Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Основная статья: Музей

Музей завода «Электрокабель» (Кольчугино)

АО «Электрокабель» Кольчугинский завод» - это один из старейших и крупнейших производителей кабельно-проводниковой продукции в России. Благодаря ему на нашей карте в своё время появился целый город. Если в прошлый раз я рассказал про сам завод, то сегодня мы заглянем в его музей.




Музей завода «Электрокабель» был открыт в 2004 году в канун празднования 65-летия завода и почти сразу стал меккой притяжения горожан и гостей города. И это не случайно, ведь завод для города является градообразующим предприятием и знать его историю, конечно, необходимо. Вкратце напомню, что в 1871 году предприниматель, купец 1-й гильдии Кольчугин Александр Григорьевич основал в Юрьевском уезде близ села Васильевское (входило в третий Благочиннический округ Покровского уезда) Покровского уезда латунный и меднопрокатный заводы. В результате при заводах постепенно вырос рабочий посёлок, который позже разросся до целого города и сейчас носит имя своего основателя.

2.


Сейчас в музее представлены две экспозиции - «Жизнь и деятельность купца А.Г. Кольчугина» и «История производства». Особого внимания заслуживает именно экспозиция, посвященная семейному клану Кольчугиных, жизни и деятельности купца. Здесь есть множество интересных архивных документов и фотографий.

3.


4.


Особый интерес посетителей музея вызывает уголок купеческого быта, который включает в себя чайную комнату и кабинет, экспонатом которого является отреставрированный письменный стол, за которым в конце 19 века управляющий Товариществом заводов Кольчугина Штуцер, подписывал многочисленные документы.

5.


В экспозиции "История производства" представлены фрагменты истории завода: информационные материалы, образцы кабельно-проводниковой продукции, в том числе выпущенные ещё Товариществом А.Г. Кольчугина, образцы металлоткацкого производства, макеты технологического оборудования и товары народного потребления.

6.


Ещё один интересный факт. Оказывается, первую попытку изготавливать посуду из алюминия в России предпринял в 1893 году именно купец Александр Кольчугин на своих заводах во Владимирской области. Причём он даже хотел наладить массовое её производство. С этой целью он обратился в Министерство финансов с просьбой предоставить ему субсидию в 100 тысяч рублей на строительство новой фабрики. Эту посуду он предлагал изготавливать для армии, но, к сожалению или к счастью, в верхах эту инициативу не поддержали. Новый металл тогда не вызывал доверия у властей.

7.


8.


9.


10. Образцы того самого кабеля в разрезе


11.


12.


13.


14. Да, в 90-е заводу было нелегко, пришлось экспериментировать и в такой нише.


15.


16.


Уникальным экспонатом музея является древо, расположенное при входе в музей и являющееся образцом прикладного искусства. Его ствол и ветви выполнены из кабеля, а листья из металлической сетки. Конечно это не случайно, ведь именно кабель и сетка из цветных металлов и сплавов являются основными видами выпускаемой заводом продукции.

17.


18. Большое спасибо всей пресс-службе ООО «Холдинг Кабельный Альянс» за организацию моего визита, а сотрудникам АО «Электрокабель» Кольчугинский завод» за тёплый приём!


Вся наша история с предприятиями Уральской горно-металлургической компании («УГМК»):

Сафьяновская медь.jpg Среднеуральский медеплавильный завод.jpg Уралэлектромедь.jpg
Как варят золото.jpg Катур-Инвест.jpg Участок ремонта и реставрации техники.jpg Музей «Боевая Слава Урала».jpg Электрокабель Кольчугинский завод.jpg Музей завода Электрокабель (Кольчугино).jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже около 250 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html


Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ



А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/



1 апр, 11:01
0 0

Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Саратове

Оригинал взят у yelkz в Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Саратове



В прошлом году я уже подробно писал про выставочно-лекционный комплекс РЖД, колесящий по просторам России. В данный момент (27-28 марта) ПВЛК находится в Саратове на железнодорожном вокзале, поэтому всем интересующимся железными дорогами (да и просто всякими познавательными штуками) очень советую сегодня сходить-посмотреть.
Пресс-релиз на сайте РЖД - здесь чуть более подробная информация!



Состав немаленький - 12 вагонов, один из них лекторий, 8 - с различными экспозициями (скоростной транспорт, локомотивы, инфраструктура, экология, тренажеры и симуляторы элементов управления, нанотехнологии, железные дороги в годы войны). По моим прикидкам неспешно изучая можно на час-полтора погрузиться (по крайней мере столько времени мы вчера потратили вместе с djhooligantk):



Для удобства состав разместили на первом пути - соответственно по вокзалу бегать-искать ничего не надо - всё на виду и удобно. Начало осмотра и касса находятся ближе к багажному отделению, соответственно окончание ближе к почте:



Точно могу сказать, что у детей эта выставка вызывает полный восторг. Я представляю себя в детские годы - я бы тут мог залипнуть на целый день разглядывая паравозики! Но в общем взрослые я уверен тоже много интересно про себя найдут. На каждой экспозиции есть специалисты, которые познавательно рассказывают о тех или иных элементах:



Кое-где есть даже движущиеся модели - Денис много видео поснимал, думаю выложит у себя это всё в журнале теперь:



Поскольку я в прошлом году ездил ради это комплекса на станцию Сенная (в Саратов тогда комплекс не заезжал к большому сожалению - а посмотреть хотелось), уже с экспозицией ознакомился достаточно подробно - чего-то нового не добавилось. Я конечно поприставал к сотрудникам в надежде узнать побольше - в разделе скоростного транспорта меня в первую очередь интересовала информация про проект ВСМ (высокоскоростные магистрали). Но там пожаловались, что сами знают не больше моего: проект как-то где-то разрабатывается, но им пока что не сообщали ничего интересно - в общем ждут ни меньше моего. Ну что поделать, ждём-ждём:



Зато рассказали, что сейчас имеет глобальный проект оснащение магистралей скоростными поездами типа "Ласточка". Завод в Верхней Пышме полностью освоился с производством и сейчас планируется в год выпускать до 200 составов, причем планируется от 5-вагонных вариантов (которые используются сейчас) перейти к 8 вагонным для более загруженных направлений. Также хотя сейчас основной упор делается на ЭС2Г (поезда для постоянного тока), поезда ЭС1 (двухсистемные) также планируется выпускать на заводе в Верхней Пышме - технологии эти там освоили.

Основной прицел для массового внедрения Ласточек - чемпионат мира 2018. По крайней мере в разговоре было озвучено направление Москва-Самара. Вполне возможно в рамках этого же проекта запустят Ласточки по маршруту Волгоград-Саратов-Самара - все необходимые наработки для этого есть - нет только поездов в достаточном количестве. Вообще сказали, что для ПВЛК сейчас готовится серьезное обновление экспозиции, в частности будет дополнительный вагон, посвященный железнодорожной инфраструктуре в рамках ЧМ-2018 - любопытно, что они там планируют:



Добавилась информация про Стрижи/Talgo - скоростные вагоны, ведомые ЭП20 - которые сейчас курсируют по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Берлин. Но эта тема как раз горячая сейчас и многократно обсуждаемая, так что выставка особо много нового не добавила:



По-поводу скоростных/высокоскоростных поездов услышал ещё такую мысль, что когда начинали внедрять Сапсаны в России конечно с технологиями и инфраструктурными решениями по этому направлению было всё очень плохо - что-то буквально с нуля делать приходилось. Сейчас конечно эта пропасть была устранена, много наработок, решения, каких-то собственных разработок и т.п. В общем к проекту ВСМ можно относится по-разному, но факт тот, что и без него много чего делается-разрабатывается (железные дорогие - это же не только поезда-вагоны - это инфраструктура, которая становится всё более сложной - рельсы, стрелки, контактные сети, токоприёмники, сигнализации и т.п.)



Немного подольше задержался у стендов-тренажеров (в ПВЛК два симулятора локомотива ЭП1М, один Ласточки ЭС1 и один Камаза). Особенность применения не только обучение, но и отработки всяких нештатных ситуация, "разборы полётов" (нештатные ситуация проще на тренажере отрабатывать) и прочие повышения квалификаций - сфера применения самая широкая - поэтому заказывают такие не только учебные заведения железнодорожного толка, но и различные обслуживающие депо например:



В зале, посвященному всяким нанотехнологиям я в прошлый раз не задержался (много времени потратил на другие залы, а время поджимало), да и потом как-то незаметно слово "нанотехнология" стала синонимом слова "распил". В этот раз задержался чуть подольше. Понятное дело, что большая часть познавательная и особо в дебри не вникают, однако всё-таки интерес в таких штуках есть. Ибо в последние годы материаловедение (всякие композиты и пластмассы) шагнуло очень далеко и в рамках строительства железнодорожной инфраструктуры эти решения имеют применение:



В частности вот такие шпалы из композитных элементов (на замену старым деревянным - которые должен заметить до сих пор активно используются). Ну то есть казалась бы, такая простая вешь - обычная шпала, что тут можно придумать - а вот оказывается можно. Ну то есть все эти нанотехнологии/инновации на практики это вот такие вроде бы невзрачные шпалы, валяющиеся под ногами, при том, что решения такого рода по идее реально улучшают качества транспортной инфраструктуры в целом ("по идее" пишу потому что эти штуки пока только внедряются - соответственно какие-то отзывы результаты надо будет смотреть только по итогам многих лет эксплуатации и повсеместного применения - а то с деревянными шпалами всё понятно, а это какая-то тёмная лошадка пока, хе-хе):





В общем ещё раз - если интересует подробнее - адресую к моему раннему посту об ПВЛК:
Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД
А лучше не читайте, а просто придите взгляните своими глазами - оно того стоит ;-)


29 мар, 16:01
0 0

Вагонетка и Крепь (Узловая)

Оригинал взят у myauu в Вагонетка и Крепь (Узловая)


Два шахтёрских артефакта - вагонетка ВГ и крепь ОКП стоят у завода "Кран" в Узловой (Тульская область) на улице Заводской, дом 1.
Доступ свободный, можно трогать, лазить. В 20 метрах (в заводоуправлении) сидит охрана.
Состояние памятника - приемлемое.
Дата съёмки - 17 сентября 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Достаточно интересен процесс определения того, что здесь стоит.

Я вижу на фотографиях две железяки.
Если первая, определённо, вагонетка, то вторая непонятного, для меня, назначения.




03. Начинаем с вагонетки.
Недолгое гугление по картинкам слова "вагонетка" приводит меня к сайтам продающим очень похожие вагонетки ВГ разных размеров и ёмкости.
ОК.




04. Второе - неведомая штука имеющая отношение к шахтам.
Начинаю со знакомого слова - "угольный проходческий щит".
Не оно.




05. Новый поиск - "механизация угольной шахты".
Крутим картинки вниз - что то похожее (клин с гидроцилиндром).
Это - Крепь механизированная.




06. Дальше дело техники.
Перерываю несколько онлайн справочников и каталогов продукции - это явно Крепь, но похожую найти не получается.
Зато нашёл студенческую курсовую работу с табличкой по классификации Крепей.




07. Классифицируются они по числу и расположению гидроцилиндров.

Наша Крепь - однорядная и одностоечная.
Гуглю картинку "одностоечная крепь".
Нахожу очень похожую.




08. Перехожу по ссылке на сайт с патентными свидетельствами.

Это точно оно.
Авторское свидетельство принадлежит организации "Акционерное общество "Кран".
Бинго!
Именно у проходной Узловского машиностроительного завода (УМЗ) ранее называвшегося "Кран" я и сфотографировал этот памятник :)
Определение и классификация объектов - завершены.
Затрачено 25 минут.




09. Вагонетка - открытый вагон малой вместимости (0,5—6 м3), предназначенный для перевозки грузов, который перемещается по узкоколейным железнодорожным путям (по территории предприятий, в частности, на шахтах и рудниках).
Вагонетки используются для перевозки грузов (а иногда и людей) на небольшие расстояния.
По назначению вагонетки подразделяют на грузовые, пассажирские и специальные. Грузовая вагонетка состоит из кузова, рамы, буферов и прицепных приспособлений.
Различают следующие основные виды грузовых вагонеток: с глухим неопрокидывающимся или опрокидывающимся кузовом, с откидывающимся дном, с откидывающимся бортом, с плоским дном в виде платформы.

Здесь стоит грузовая вагонетка типа ВГ с глухим неопрокидывающимся кузовом.
Колея - 600 мм.
Вместимость, скорее всего, 1,2м3.
Я не измерил длину вагонетки в реале, а по пикселям, относительно диаметра колеса получается больше полутора метров и меньше двух.
Диаметр колеса по ободу катания в справочниках - 300 мм, в длину вагонетки вмещается шесть диаметров колеса - 1800 мм.
В тех же справочниках наиболее близкую длину (1860 мм) имеет ВГ-1,2-600.




10. Сцепное устройство (ручная сцепка) и буферы.




11. Колёса "погрызены" временем.




12. Механизированная крепь представляет собой горную машину, предназначенную
для крепления выработанного пространства в лаве, управления горным давлением и
ограждения рабочего пространства очистного забоя от проникновения в него
обрушенных пород кровли. Кроме того, механизированная крепь в
большинстве случаев обеспечивает передвижку забойного конвейера к забою вместе
с выемочной машиной. Механизированная крепь состоит из самопередвигающихся
секций, располагается по всей длине очистного забоя и оснащена объемным гидроприводом.




13. Основной структурной единицей механизированной крепи является секция.
Здесь стоит именно одинокая секция крепи ОКП70.




14. В горной выработке такие секции выстраивали рядом друг с другом и они держали (крепили) свод шахты, не давая ему обрушиться на рабочих и механизмы.
Как выглядела цепочка секций можно увидеть на сайте завода.




15. С одной стороны от памятника - Заводоуправление УМЗ.
Иван Иванович Федунец (15 марта 1914, дер. Верх-Ачинск Томского уезда Томской губернии - 31 мая 1972, гор. Узловая, Тульская область) - советский хозяйственный деятель, директор Узловского машиностроительного завода "Кран" (1950—1972), Герой Социалистического Труда (1966), депутат Верховного Совета СССР 7-го и 8-го созывов, Почётный гражданин города Узловая (2006).
(табличка на соседней стене, wiki)




16. Более современный вариант вывески.
Когда я фотографировал вывески из дверей вышла тётка, сказала, что она вахтёр и стала меня прогонять.
Напомню, что доступ к памятнику и зданиям ничем не ограничен.




18. Напротив Заводоуправления - цветная стелла посвящённая Великой Отечественной войне.






Координаты:
53°57'59.68"С
38°10'11.96"В





28 мар, 20:00
0 0

Музей гидроэнергетики России в Угличе

Сегодня я бы хотел рассказать об очень интересном музее, Музей гидроэнергетики России, который находится в городе Углич Ярославской области. Это целый кладезь знаний и, однозначно, входит в топ российских музеев, так или иначе рассказывающих о технологиях и промышленности. Музей великолепно оснащён, с богатой экспозицией, очень подробной и наглядной, лично мне он очень понравился. Причём он хорош не только своей информационной составляющей, но и тем, что в этом музее всё можно трогать и изучать. И вы, и ваши дети точно будете в восторге.




Музей гидроэнергетики России (Учебный производственный информационный центр РусГидро) был открыт в 2005 году, в канун дня энергетика, который совпал с 85-летием со Дня принятия Плана ГОЭЛРО, в Угличе, на одной из старейших гидростанций Волжско-Камского каскада. Под музей было переоборудовано двухэтажное здание управления Угличской ГЭС 30-40-х годов XX века, где ранее размещалось управление Волголага.

2.


Сам музей расположен на трёх этажах и имеет 11 залов, в которых представлена уникальная экспозиция, рассказывающая об истории развития гидроэнергетики в России и в мире, выдающихся людях профессии, выработке и передаче электроэнергии, строительстве и устройстве ГЭС, а также о гидроресурсах Земли. Общая площадь музея составляет 1538,1 м², а его фонды насчитывают 374 единицы хранения.

3. Зал Гидроэнергетика России


Знакомство с музеем начинается с зала, экспозиция которого посвящена истории, современному состоянию и перспективам развития гидроэнергетики России.

4.


Вначале мы переносимся на улицы Санкт-Петербурга начала 20-ого века, где становимся свидетелями того, как появляются первые электрические фонари, начинает работать первая электростанция, которая находилась на барже реки Мойка. Вот так постепенно и зарождалась энергетика нашей страны. И, конечно, Ленин, который живее всех живых и так много сделал для этой отрасли.

5.


В этом зале также можно совершить виртуальную экскурсию по самой мощной ГЭС России - Саяно-Шушенской, и побывать на одной из самых первых ГЭС - Волховской.

6.


Многочисленная инфографика и карты, а также различные сенсорные экраны позволят оценить гидропотенциал нашей страны, расскажут какие ГЭС бывают и работают в России. Между прочим, по количеству речного стока наша страна занимает второе место, уступая лишь Бразилии с её знаменитой Амазонкой. Всего в России около 2,5 миллионов рек с общей протяженностью более 8 миллионов километров.

7.


8. С чего всё начинается и как строится ГЭС можно узнать в этом зале.


9.


10.


11.


Важное место любой гидроэлектростанции - это, конечно, машинный зал. Между прочим, такое же название носит и один из залов музея.

12.


13. О, знакомые всё лица - Бурейская ГЭС. Был я тут, мёд и пиво хоть и не пил, а также семечками не злоупотреблял :). Прошу во всех подробностях про неё читать: http://zavodfoto.livejournal.com/2955459.html


Этот зал даёт уникальную возможность побывать практически в настоящем машинном зале гидроэлектростанции. Здесь можно увидеть, как устроен гидрогенератор, с помощью макета самим постоить ГЭС, узнать, как функционирует приливная и гидроаккумулирующая станции, увидеть машинные залы разных ГЭС изнутри.

14.


15. Каждая ГЭС в отличие, например, от тепловых электростанций, уникальна, двух одинаковых в природе просто нет. А вот одна из них очень интересная - Колымская ГЭС с подземным машзалом, на ней я тоже уже был: http://zavodfoto.livejournal.com/2640927.html


16. Волховская ГЭС - это первая ГЭС, построенная по плану ГОЭЛРО, в декабре прошлого года я даже побывал на её юбилее: http://zavodfoto.livejournal.com/5344257.html


17.


18.


19.


20.


21. Макет Саратовской ГЭС расскажет, как устанавливают оборудование на станцию. И ведь действительно всё так и есть, я своими глазами видел, как меняли там рабочее колесо, но уже в реале: http://zavodfoto.livejournal.com/2942967.html


А ещё бывают Приливные электростанция (ПЭС). Это - особый вид гидроэлектростанциий, которые используют энергию приливов, а фактически кинетическую энергию вращения Земли. Приливные электростанции строят на берегах морей, где гравитационные силы Луны и Солнца дважды в сутки изменяют уровень воды. Колебания уровня воды у берега могут достигать 18 метров. Преимуществами ПЭС являются экологичность и низкая себестоимость производства энергии. Недостатками - высокая стоимость строительства и изменяющаяся в течение суток мощность, из-за чего ПЭС может работать только в составе энергосистемы, располагающей достаточной мощностью электростанций других типов.

В России c 1968 года действует экспериментальная Кислогубская ПЭС в Кислой губе на побережье Баренцева моря. К сожалению, мне пока не повезло увидеть её вживую. В советское время также были разработаны проекты строительства ПЭС в Мезенской губе (мощность 11 000 МВт) на Белом море, Пенжинской губе и Тугурском заливе (мощностью 8000 МВт) на Охотском море. Пенжинская ПЭС могла бы стать самой мощной электростанцией в мире - проектная мощность 87 ГВт.

22.


23.


24.


25.


26.


27. Опять пермяков порадовали, и всем напоказ выставили макет наших шлюзов, более подробно про них я писал здесь: http://zavodfoto.livejournal.com/2676424.html


На сегодняшний день доля энергии, выработанной на ГЭС, составляет примерно 20%, причем в разных странах мира гидропотенциал освоен неравномерно. Все больше стран начинают использовать воду, как основной источник энергии. О том, какое количество ГЭС построено в той или иной стране, вам расскажет зал Гидроэнергетика Мира.

28.


Мультимедийные киоски, расположенные между картами континентов, познакомят вас со всеми реками и ГЭС, которые там находятся. Здесь вы увидите самую крупную ГЭС мира - бразильскую Итайпу, побываете на самой мощной ГЭС - китайской Санься, и узнаете, какой вклад внёс СССР в создание самой большой ГЭС Африки - Асуанской.

29.


30. Зал Мировой гидроэнергетики


31. В Зале Передачи и потребления электроэнергии посетители знакомятся, как энергия приходит в наш дом и почему её надо беречь.


32. А самые смелые могут покрутить педали и выработать немного электричества


33.


Зал Значение воды. Куда ж мы без воды. Ведь она - колыбель жизни, непосредственно воде наша планета Земля обязана появлением и развитием всего живого. Жидкая, твердая, газообразная… Мы встречаемся с ней каждый день, на протяжении всей жизни. Она бывает привычной, когда послушно льется из открытого крана, Романтичной, когда океанской волной набегает на песчаный берег. Надоедливой, когда третий день подряд моросит за окном. И даже жестокой, когда безудержным цунами лишает жизни тысячи людей.

34.


Экспозиция этого зала посвящена преимуществам возобновляемой энергетики. Вы найдете клады, в которых скрыты богатства экологически чистой энергии воды. Представлена справочно-информационная система, рассказывающая о водных ресурсах России, крупных водохранилищах и их значении, экологии.

35.


36. Особое место, конечно, занимает и Зал Угличской и Рыбинской ГЭС.


Здесь любопытные узнают о каскаде Верхневолжских ГЭС - Угличской и Рыбинской, об устройстве станций и т.д. Их создание по масштабу, смелости и оригинальности технических решений не имело аналогов в мировой практике. Именно здесь на Верхней Волге была реализована идея создания больших водохранилищ. Принципы, положенные в основу строительства каскада, стали классическими и применялись при сооружении не только всех гидроузлов «Большой Волги», но и на других равнинных реках.

37.


Именно эти две гидроэлектростанции в годы войны снабжали электричеством Москву. За бесперебойное энергоснабжение столицы в военное время коллективу ГЭС было передано на вечное хранение Красное знамя Наркомата электростанций и ЦК профсоюза работников электротехнической промышленности.

38.


39. Особые эмоции вы испытаете и в Зале памяти.


Здесь рассказывается о тех страницах нашей истории, о которых до недавнего времени предпочитали просто умалчивать. В 30-50 годы прошлого столетия через ГУЛАГ прошли сотни тысяч заключенных. Их труд был использован и при создании первых гидроэлектростанций, в том числе Угличской ГЭС и Рыбинской ГЭС.

40.


41.


Волголаг, Волжский исправительно-трудовой лагерь (ИТЛ) - это подразделение Дмитровлага, созданное для строительства Угличского и Рыбинского гидроузлов (Волгострой). 14 сентября 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление о сооружении одновременно двух ГЭС, Рыбинской и Угличской. И в этом же году в сентябре в небольшой деревеньке Переборы под Рыбинском развернулось строительство и начались подсобно-вспомогательные работы по подготовке строительной площадки. В этом же году в Переборах организовали новую исправительную колонию.

42.


В 1936 году в лагере находилось 19 420 заключённых, в последующие годы происходил постоянный рост численности контингента. Накануне Отечественной войны лагерь достиг максимума за все годы своего существования: в Волголаге на 15 марта 1941 года находилось 97 069 человек. Две трети заключённых представляли собой уголовный элемент, 15-20 % были осуждены по 58-й статье УК РСФСР, то есть являлись «политическими».

43.


Когда все основные работы по сооружению гидроузлов и ГЭС были завершены, Волголаг преобразовали в Рыбинский исправительно-трудовой лагерь: численность заключённых в эти годы значительно сократилась, в последующем же находилась на уровне 22 тысяч человек. Так на 1 января 1944 года в лагере числилось 22 584 заключенных; в течение этого года в ИТЛ прибыло 11 681 заключенных, убыло - 12 775 человек, из них освобождено -6839, умерло - 4843, бежало - 135; к 1 января 1945 года в Волголаге насчитывалось 21 490 заключенных.

44.


45.


В этом зале представлены несколько настоящих предметов быта, строительный инструмент, которыми в годы создания станции пользовались осужденные. В зале выставлены карты с местонахождениями лагерей для заключеных, подлинные документы НКВД. Здесь можно не только увидеть фотографии заключенных, но и услышать их воспоминания о пребывании в Волголаге из старого приемника.

46.


47. Вот так и питались заключенные-строители ГЭС


48. Продовольственные нормы для заключенных.


49. Карта исправительно-трудовых лагерей на территории СССР


50. Кабинет начальника Волгостроя и я за него :).


51. Для тех, кто нагуляет свой аппетит, тут есть очень уютное кафе.


52. Есть здесь и небольшая экспозиция под открытым небом. Всё это оборудование было демонтировано с Угличской ГЭС, верой и правдой проработавшее на ней 70 лет.


53. Поворотно-лопастная турбина гидроагрегата № 2 Угличской ГЭС


Большое спасибо пресс-службе ПАО «РусГидро» за возможность здесь побывать! И вы приезжайте в Углич и обязательном порядке посетите этот музей! Он находится на ул. Спасская д.33 рядом с Угличской ГЭС и работает со вторника по воскресенье с 09.00 до 18.00.



Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 250 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России и другие промрепортажи: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ



А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/



28 мар, 19:01
0 0

БМП-1 (Новомосковск)

Оригинал взят у myauu в БМП-1 (Новомосковск)


Боевая машина пехоты БМП-1 установлена в Парке Памяти в Новомосковске (Тульская область).
Доступ свободный, можно трогать, лазить. Охраны нет.
Состояние памятника - отличное.
Дата съёмки - 02 мая 2016 года.

01.


Все фото кликабельны до 3648х2736.

02. Мемориал реконструирован в 2015 году.




03. На большой полукруглой стене таблички с именами героев-новомосковцев.




04. На нижней лобовой детали машины огромная наклейка с характеристиками.




05. Сведения о реконструкции.
БМП выпущена в 1989 году, восстановлена для установки памятником в 2014 году в ООО "Новомосковск-ремстройсервис".




06. Рядом с БМП ещё несколько памятных камней.




07. Бортовой номер 303.




08. Необычный постамент - земляной холм с камнями.




09. Машина стоит на земле под наклоном - детям очень легко залезть.




10. Опорные катки аккуратно обведены белой краской.




11. Интересному ракурсу мешает фонарь :(




12. Боевой модуль с 73-мм гладкоствольным орудием 2А28 "Гром"




13. Загадочная конструкция с отверстиями на задней части башни.
Ни на одной из встреченных мной ранее БМП-1 такого элемента нет.
Обычно это место пустует.
На рисунках и чертежах здесь лежит брезентовый чехол.
Более тщательный поиск подсказал, что это основа для монтирования комплекта "Постановки дымовых завес" 902В.
Шесть маленьких мортир стреляющих дымовыми шашками.




14. Опорные резино-металлические катки подвешены на торсионах.
Амортизаторы телескопические, гидравлические, двустороннего действия.
Ведущие колёса цевочного зацепления расположены впереди, как и двигатель с трансмиссией.




15. Ширина гусеницы 300 мм.
Шаг трака - 140 мм.






Координаты:
54° 1'22.72"С
38°18'32.72"В





28 мар, 19:00
0 0

Аллея почёта авиации в аэропорту Нижневартовска

Оригинал взят у dushlik в Аллея почёта авиации в аэропорту Нижневартовска

Аллея почёта авиации, установленная в 2000 году в преддверии 35-летнего юбилея Нижневартовского авиапредприятия, стала одной из главных достопримечательностей города. Аллея представлена реальными вертолётами ОКБ Миля и самолётом Ан-2, что покоряли небо Самотлора. В 2005 году в экспозиции появились макеты пассажирских самолётов. А в 2010 году добавился монумент, посвящённый лётчикам-героям Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., озаглавленный макетом Як-3.





Одним пасмурным февральским днём я оказался на этой достопримечательной аллее.

1.


2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.


17.


18.


19.


Вот такое замечательное место в аэропорту города Нижневартовска

28 мар, 14:00
0 0

Новая техника в Южно-Сахалинске

Оригинал взят у avro_live в Новая техника в Южно-Сахалинске



В районе площади Славы появилась новая военная техника. Смотрим.

01. И новые бюсты Героев.



02. 37-мм зенитка.



03. ЗИС-3 и корабельное орудие.



04. Танки.



05. Корабли в виде надписей.



06. Это уже другое. Заметил в свежей сахалинской книжке. Раньше не встречалось.



07. А это реконструированная площадь Победы, снято в феврале 2017. В мае планируется здесь открыть музей Великой Отечественной. С 1975 года тут стоит Т-34 и две пушки. Они на месте.




27 мар, 20:00
0 0

Олдтаймер-Галерея 2017: Первые моторы России

Оригинал взят у mib55 в Олдтаймер-Галерея 2017: Первые моторы России

Пару недель назад в Москве, в КВЦ «Сокольники», проходила очередная ретро-выставка "Олдтаймер-Галерея". Давно уже планировал выбраться на неё, в этом году таки добрался, и надо сказать, не пожалел. Главной частью выставки была экспозиция под названием "Первые моторы России", в которой были представлены модели и марки автомобилей и мотоциклов, эксплуатировавшихся в России до революции. Центральным экспонатом и символом экспозиции стал знаменитый "Руссо-Балт К12/20" из коллекции Политехнического музея.

01 R РБ.jpg

Радиатор машины украшает фигурка двухголового орла, это новодел, появившийся на данной машине года два-три назад, но такие маскоты действительно ставились на "Руссо-Балты". Кстати, орёл стал эмблемой Русско-Балтийского вагонного завода не просто так, а в честь полученных в 1882 и 1896 годах призов Всероссийских художественно-промышленных выставок.

02 R РБ орёл.jpg

Ещё один образец продукции РБВЗ был представлен в виде реплики первого российского бронеавтомобиля, конструкции полковника Добржанского. Эти броневики изготавливались на Ижорском заводе на шасси "Руссо-Балтов тип С". Изначально предполагалось оснастить машину вращающейся башней, но потом для упрощения и облегчения конструкции от неё отказались и разместили три пулемёта в корпусе, причём "боковой" пулемёт мог переставляться с борта на борт.

03 R РБ броневик.jpg

Другая интересная реплика - автомобиль Яковлева и Фрезе образца 1896 года. Эта машина, построенная в Санкт-Петербурге и представленная на Всероссийской промышленной и художественной выставке 1896 года в Нижнем Новгороде, считается первым российским автомобилем. Увы, судьба оригинала неизвестна.

04 R Яковлев - Фрезе.jpg

Приличное место в дореволюционном российском автопарке занимали французские машины. Ещё один автомобиль из коллекции Политехнического музея - миниатюрный Peugeot Bebe 1913 г.

05 F Peugeot Bebe.jpg

Berliet 40 HP с кузовом типа "лимузин", 1906 года выпуска. Машины этой марки были достаточно популярны в Москве, а вот в Санкт-Петербурге спросом особо не пользовались.

06 F Berliet 40 HP.jpg

De Dion-Bouton Model Z 1905 года с двигателем мощностью всего 8 л.с. Кстати, дилером этой фирмы в Санкт-Петербурге был уже упомянутый Пётр Фрезе.

07 F De Dion Bouton Model Z.jpg

Le Zebre Type A 1910 года, рядом - дореволюционная автолюбительница.

08 F Le Zebre Type A.jpg

Delaunay-Belleville 40HP, 1909 года. Такой автомобиль был в российском императорском гараже, пользовался машиной и сам царь Николай II.

09 F Delaunay-Belleville 40HP.jpg

Ещё один автомобиль этой марки - Delaunay-Belleville 35CV 1912 года, с кузовом типа "лимузин". Обращают на себя внимание сдвоенные задние колёса.

10 F Delaunay-Belleville 35CV.jpg

А это Lorraine-Dietrich, мечта шофёра Козлевича. Авто выпуска 1912 года смотрится очень презентабельно, и цвет хорош.

11 F Lorraine-Dietrich.jpg

Немецкую часть коллекции начну опять таки с очередного экспоната Политеха. Это Stoewer Der Grosse Motorwagen, выпущенный в доисторическом 1899 году. Самое старый автомобиль на выставке.

12 G Stoewer.jpg

Творение сумрачного тевтонского гения - трёхколёсный Phaenomobil 4/9 PS 1911 года, с приводом на переднее колесо.

13 G Phanomobil 4-9 PS.jpg

С ним резко контрастирует большой роскошный Mercedes 22/50 PS 1912 года.

14 G Mercedes Simplex 28-32 PS.jpg

Ещё один автомобиль этой уже тогда знаменитой марки - Mercedes Simplex 28/32 PS, 1905 года. В задней части машины закреплён объёмистый сундук - такие тогда были багажники.

15 G Mercedes Simplex 28-32 PS cabrio.jpg

Завершает немецкую подборку Benz 18/24 PS 1912 года, точнее, то, что от него осталось.

16 G Benz 18-24 PS.jpg

Были представлены и мотоциклы, в основном из фондов Политехнического музея. Один из самых примечательных - бельгийский FN-4 с рядный 4-цилиндровым двигателем.

17 B FN-4.jpg

Большой процент экспозиции достался американским авто, и конечно же, не обошлось без "Жестянки Лиззи" - Ford T. Этот экземпляр был выпущен в 1915 году.

18 U Ford T Touring.jpg

Модель Т выпускалась в самых разных вариантах, в частности, типа Speedster - бюджетный вариант для любителей спортивных автомобилей.

19 U Ford T speedster.jpg

Были в России и фордовские развозные фургончики, правда, в очень малых количествах. Этот экземпляр Ford T Delivery Van был выпущен в 1912 году.

20 U Ford T van.jpg

Нашлось место для Ford T и в армии - в качестве санитарных фургонов, рассчитанных на перевозку 4 раненых на носилках.

21 U Ford T санитарный.jpg

Рядом с "фордом" представлен более серьёзный санитарный автомобиль, на базе грузовика White 1916 года.

22 U White.jpg

Марка Chevrolet представлена двумя родстерами. Первый из них - модель 490 1915 года.

23 U Chevrolet 490 roadster.jpg

Второй - Series H Royal Mail Roadster, выпущенный в том же 1915 году. В задней части машины - бензобак и сундук для "королевской почты".

24 U Chevrolet Series H Royal Mail Roadster.jpg

Buick Model F был третьей по счёту моделью этой компании, основанной в 1903 году. Данная машина - 1908 года выпуска.

25 U Buick model F.jpg

Ещё одна известная американская марка - Studebaker. Модель 25 в 1912 году стоила у Санкт-петербургского дилера 2800 рублей.

26 U Studebaker.jpg

А вот о существовании такой американской марки, как Metz, я до сих пор не слышал, знал только об одноимённой немецкой компании, выпускающей пожарную технику. Недорогая модель 22, выпускавшаяся с 1911 года, должна была составить конкуренцию Форду в сегменте бюджетных авто, но конкурировать с Фордом было крайне трудно и в 1922 году компания закрылась.

27 U Metz.jpg

Завершает подборку автомобиль ещё одной малоизвестной американской марки - Lozier Type 77 1912 года.

28 U Lozier Type 77.jpg

Кроме этой замечательной экспозиции, на выставке были и другие интересности, в ближайшее время постараюсь выпустить вторую часть обзора.

24 мар, 22:00
0 0

ИСУ-152 (Тольятти)

Оригинал взят у myauu в ИСУ-152 (Тольятти)


Самоходная установка ИСУ-152 стоит Парке победы в Автозаводском районе Тольятти.
Доступ свободный, можно трогать, лазить.
Охраны нет.
Рядом стоят ЗиС-3, ИС-3, и БТР-60.
Состояние памятника - хорошее.
Дата съёмки - 08 октября 2016 года.
Автор снимков: Наталья Мельник.

01.


Все фото кликабельны до 4608х3456.

02. Советская тяжёлая самоходная артиллерийская установка на базе танка ИС c орудием калибра 152 мм.
Принята на вооружение РККА осенью 1943 года в качестве улучшеной замены выпускавшейся с начала 1943 года САУ СУ-152 на базе танка КВ-1с в связи с прекращением производства последнего.
ИСУ-152 имела ту же компоновку, что и все другие серийные советские САУ того времени (за исключением СУ-76).
Полностью бронированный корпус был разделён на две части.
Экипаж, орудие и боезапас размещались впереди в броневой рубке, которая совмещала боевое отделение и отделение управления.
Двигатель и трансмиссия были установлены в корме машины.




03. ИСУ-152 оснащалась четырёхтактным V-образным 12-цилиндровым дизельным двигателем В-2-ИС мощностью 520 л. с. и механической трансмиссией.




04. Основным вооружением ИСУ-152 являлась 152-мм гаубица-пушка МЛ-20С обр. 1937/43 гг. (Индекс ГРАУ — 52-ПС-544С).
Орудие монтировалось в рамке на лобовой бронеплите рубки и имело вертикальные углы наводки от -3° до +20°, сектор горизонтальной наводки составлял 10°.
Высота линии огня составляла 1,8 м; дальность прямого выстрела — 800—900 м по цели высотой 2,5—3 м, дальность выстрела прямой наводкой — 3800 м, наибольшая дальность стрельбы — 6200 м.
Выстрел производился посредством электрического или ручного механического спуска.
Боекомплект орудия составлял 21 выстрел раздельного заряжания.




05. Сферическая бронемаска орудия обладала толщиной 100-120 мм, но, в силу особенности конструкции, в крайнем верхнем положении открывала незащищённую щель в боевое отделение.




06. Броневой корпус самоходной установки сваривался из катаных броневых плит толщиной 90, 75, 60, 30 и 20 мм.
Этот экземпляр ранних серий с цельнолитой, а не сварной лобовой деталью корпуса (на базе танка ИС образца 1943 года).




07. Смотровая щель механика-водителя на лобовом листе рубки.




08. Ходовая часть ИСУ-152 аналогична танкам ИС-1 и ИС-2.
Интересной особенностью является то, что переднее направляющее колесо (ленивец) точно такое же, как и опорные катки.




09. Опорных катков - шесть пар с каждой стороны танка.
Поддерживающих - три пары.
Ширина гусеницы - 650 мм.
Состоит она из 86 одногребневых траков.
Амортизация опорных катков индивидуальная, торсионная.
Над каждым опорным катком приварены ограничители хода балансиров подвески.




10. Ведущие колёса со съёмными зубчатыми венцами цевочного зацепления.






Координаты:
53°30'40.33"С
49°16'31.23"В


PS. После снятия с вооружения часть ИСУ-152 были демилитаризованы и переданы железнодорожникам в качестве тяжёлого тягача.
Одну такую я видел в Ростовском музее ж/д.
Ещё один экземпляр такой машины стоит в Самаре в Поволжском музее железнодорожной техники (rzd.ru).





23 мар, 21:00
0 0

Пермский край, ЗАТО Звёздный. ЗИС-3

Оригинал взят у klyaksina в Пермский край, ЗАТО Звёздный. ЗИС-3

Две пушки ЗИС-3 в ЗАТО Звёздный на площади Победы








В центре — стела, посвящённая 23-й зенитно-артиллерийской Тарнопольско-Берлинской орденов Богдана Хмельницкого и Красной Звезды дивизии. В 1955 году она была переименована в 97-ю зенитно-артиллерийскую дивизию, из двух полков которой (и ещё нескольких частей) в 1960 году была сформирована 206-я ракетная бригада. В 1961 году 206-я ракетная бригада была переформирована в 52-ю ракетную дивизию, которая и размещалась в Звёздном до 2002 года.



23 мар, 20:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 583

Последние комментарии

Сьебастьян Парейро
Красота
Сьебастьян Парейро ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Асбест № 2
Юрий Зазулин
Александр Голомёдов
Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев
Читать

Поиск по блогу

Люди

9 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru