Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Основная статья: Санкт-Петербург

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Дорога жизни

Комплект открыток "Дорога жизни", выпущенный издательством "Плакат" в 1977 году, посвящен тяжелейшим событиям Великой Отечественной - блокаде Ленинграда, длившейся почти 900 дней, и полностью снятой в такие же январские дни 1944 года.





Мемориальный столб-пилон у Финляндского вокзала в Ленинграде. Железнодорожная станция Ладожское озеро. Паровоз первого состава, прибывшего в Ленинград после прорыва блокады. Фото Б.Лосина

Мемориальный ансамбль "Цветок жизни" у деревни Ковалево. Архитекторы А.Левенков, П.Мельников. Фото А.Тяпченкова и Б.Круцко

Мемориальный ансамбль "Цветок жизни" у деревни Ковалево. Каменные плиты, на которых запечетлены всемирно известные страницы из дневника Тани Савичевой - трагической летописи гибели одной из ленинградских семей. Архитекторы А.Левенков, П.Мельников. Фото Б.Круцко

Мемориальный закладной камень. Фото Б.Круцко
На одном из участков трассы Ленинград - Ладожское озеро (документальный снимок)


Памятник "Катюша" у деревни Корнево. Архитекторы А.Левенков, П.Мельников, Л.Чулкевич; инженеры Л.Изъюров, Г.Иванов. Фото А.Тяпченкова

Мемориальный столб-пилон на 43-м километре "Дороги жизни". Архитектор М.Мейсель. Фото А.Тяпченкова
Санный обоз с продовольствием на пути в Ленинград (документальный снимок)


Ладожское озеро. Фото Б.Круцко

Архитектурно-скульптурная композиция "Разорванное кольцо" на Ладожском озере у Вагановского спуска. Скульпторы В.Дугонец, К.Симун, архитектор В.Филиппов, инженер И.Рыбин. Фото Б.Круцко
На ледовой трассе ночью (документальный снимок)


Архитектурно-скульптурная композиция "Разорванное кольцо" на Ладожском озере у Вагановского спуска. Фрагмент. Скульпторы В.Дугонец, К.Симун, архитектор В.Филиппов, инженер И.Рыбин. Фото А.Тяпченкова
Последние дни ледовой трассы (документальный снимок)


85-миллиметровое зенитное орудие - часть архитектурно-скульптурной композиции "Разорванное кольцо" на Ладожском озере у Вагановского спуска. Фото А.Тяпченкова
Защитники "Дороги жизни" (документальный снимок)

Поселок Осиновец. Музей "Дорога жизни". Фото А.Тяпченкова

Поселок Осиновец. Музей "Дорога жизни". Техника времен Великой Отечественной войны на смотровой площадке. Фото Б.Круцко

Корабли Ладожской военной флотилии в походе (документальный снимок)
Поселок Осиновец. Музей "Дорога жизни". Сторожевой катер на смотровой площадке. Фото Б.Круцко


Осиновецкий маяк. Фото А.Тяпченкова
Разгрузка баржи (документальный снимок)


Начало навигации (документальный снимок)
Поселок Осиновец. Музей "Дорога жизни". Группа экскурсантов у карты "Ледовая трасса". Фото Б.Лосина


Поселок Осиновец. Мемориальная доска на одном из жилых домов. Фото Б.Круцко
Перед отправкой на Большую землю (документальный снимок)


Поселок Осиновец. Музей "Дорога жизни". Счетверенный зенитный пулемет в зале музея. Фото Б.Лосина
Зенитчики на страже трассы (документальный снимок)


Железнодорожная станция Ладожское озеро. Здание вокзала, в котором 9 мая 1975 года был открыт мемориальный музей. Архитектор В.Бершадская; инженеры И.Казарновский, Г.Хоромецкая. Авторы экспозиции музея - художники В.Герасимовский, Г.Гоц. Фото Б.Лосина.
Опробирование железнодорожной переправы через Ладожское озеро (документальный снимок)





1 апр, 23:00
0 0

Доходный дом АО "Словолитня и производство медных линеек Г. Бертгольд"

Оригинал взят у babs71 в Доходный дом АО "Словолитня и производство медных линеек Г. Бертгольд"

Проходя по Гражданской улице, я обратил внимание на необычную скульптуру над входом в дом №13.

Я предположил было, что тут изображен кто-то из евангелистов, но когда дома я стал искать информацию об этом доме, то с удивлением выяснил, что это Иоганн Гутенберг. Почему же немецкий первопечатник оказался на стене дома в Питере?



Дело в том, что участок этот принядлежал акционерному обществу "Словолитня и производство медных линеек Г. Бертгольд", производившему типографские шрифты, а также торговавшему типографским оборудованием.

Поэтому логично, что именно портрет изобретателя шрифтов и был изображен на этом здании.


Производственный корпус, располагавшийся в глубине участка, был построен в 1899-м году по проекту архитектора Р. И. Кригера.


А вдоль лицевой стороны участка в 1900-1901 годах был построен доходный дом.


Эскизный проект здания разработал М. Мейдингер.



А разработкой технического проекта и строительством руководил известный архитектор В. В. Шауб.




1 апр, 22:00
0 0

1915. План Санкт-Петербурга

Оригинал взят у humus в 1915. План Санкт-Петербурга


Огромная благодарность Виктору Зайцеву за предоставленный материал
b-8618.jpg
















1 апр, 21:01
0 0

Маяки Кронштадта.

Оригинал взят у babs71 в Маяки Кронштадта.

В среду вечером совместно с сообществом "Петербургский краевед" я съездил на вечернюю экскурсию, по кронштадтским маякам. В путь мы отправились от Петербургской пристани, и первым маяком на нашем пути стал маяк Военного угла:

Построенный в 1857-м году, а в 1891-м году перестроенный, он является самым высоким из маяков Кронштадта (правда, ныне он из списка действующих маяков уже исключен).

Неподалеку стоит светящийся знак Военного угла (установлен он был здесь в 1852-м году, а в 1928-м году модернизирован):

Мимо проплывает яхта "Звезда" - один из наших трофеев времен Великой Отечественной войны (согласно легендам, принадлежала она лично Герингу):

Створные знаки - на молу у Морского завода:

и у батареи "Князь Меншиков":

Деревянный Задний створный маяк Кронштадтского рейда построен в 1888-м году и на сегодняшний день является единственным в мире действующим деревянным маяком:


Из Питера уходит один из паромов:



А мы пока подплываем к форту Кроншлот, рядом с которым стоит пара Николаевских маяков:



Вдали виднеются руины форта Павел I:

и Задний маяк Морского канала (он станет нашей следующей целью):

А мы пока приближаемся к Кроншлоту:













Верхний Николаевский маяк (он стоит на территории Кроншлота, который все еще принадлежит военным, а потому на него доступа нет):





Наша цель - Нижний Николаевский маяк. Он был построен в 1857-м году (все детали его изготовили на заводе Сан-Галли) и не является действующим, а потому на него можно залезть.





Наш экскурсовод Максим Мосенжник помогает ошвартоваться рядом с маяком:


Высаживаемся:




И забираемся внутрь башни:





Маяк давал направленный свет, а потому к нему пристыкована длинная труба с небольшим окошком:

Остатки фонаря:


Тем временем мимо нас проплывает голландский парусник:

Наш корабль, вид сверху:








Система вентиляции - выход внутри башни:




И входное отверстие системы вентиляции:


Остатки разрушившегося бастиона форта:



А мимо проплывает еще один паром:














Прощальный кадр с гаечками:






Тем временем начинается закат:




А мы приближаемся к Заднему маяку Морского канала:















Уходит "Принцесса Анастасия":


Передний маяк Морского канала:

Наш экскурсовод:


Позади маяка видна большая бетонная глыба:

Это противовес, поскольку маяк в свое время быстро начал крениться и его падение остановили противовесом:

Крен хорошо заметен, так что в народе маяк имеет прозвище "Пьяный маяк":



Солнце садится все ниже:









31 мар, 22:00
0 0

Задний Створный маяк Санкт-Петербургского Морского канала

Оригинал взят у avp23649 в Задний Створный маяк Санкт-Петербургского Морского канала

Сегодня совершил очередную прогулку по льду.
На этот раз конечной целью был Задний Створный маяк Санкт-Петербургского Морского канала, штатный №131.
Он хорошо виден с берега острова.
Маяк установлен в северной части Ломоносовской Отмели, построен в 1898 году, перестроен в 1914.
01.



02. По дороге к маяку прошёл мимо вмёрзшего в лёд корабля.

03. Симпатично выглядят льдинки разлетевшиеся в разные стороны.
04. Спустя некоторое время к кораблю пришёл буксир, который обколол лёд вокруг и "Велта" своим ходом вышла в Морской канал.

05. Вход в маяк.

06. Табличка, что весит на двери.

07. Мне повезло, на маяке проходили, какие-то регламентные работы и рабочие разрешили подняться на маяк.

08. Изнутри маяк выглядит совершенно изумительно!
Небесный синий, красные перила и световые акценты в виде прямоугольных окон на стенах.
Удивительный вкус был у людей делавших ремонт маяка.

09. Так выглядит маячный огонь.
Если приглядитесь увидите, железное кольцо-здесь крепилась прежняя линза.

10. Ещё интересный агрегат это наутофон.
Маяки помимо световых сигналов подают и звуковые сигналы, как правило в туманную погоду.
Наутофон или диафон, я не совсем разобрался чем отличаются эти устройства.
Понравилось описание звука издаваемого диафоном (в ВИКИ), даёт звук низкого тона, переходящий в пронзительный замирающий звук, оканчивающийся хрюканьем.
Любопытно услышать это хрюканье)))

11. Вид с верхней площадки маяка вниз на остров.
Видны солнечные батареи от которых питается огонь маяка.
Внутри есть небольшая площадка с аккумуляторными батареями.

12. С верхней площадки открываются удивительные виды на Кронштадт и окрестности.
На переднем плане форт "Кроншлот", на заднем плане корабли, стоящие в Средней гавани.
Слева виден Морской собор.

13. Фарватер проходящий через Судопропускное сооружение С-1, комплекса защитных сооружений (КЗС).

14. Форт "Чумной" -про него я рассказывал здесь.

15. На этом снимке  на переднем плане остатки форта "Павел-I", за ним форт "Милютин", а дальше дамба КЗС.

16. На обратном пути заглянул к остаткам форта "Павел-I".
С прошлого года, когда я побывал там впервые, ничего не изменилось.

17.  А потом, как-то внезапно стало темнеть.
Кстати, рыбаков очень много их даже темень не испугала, многие только начали выходит на лёд.


И, как небольшое резюме:
лёд сейчас крепкий и дни  бывают солнечные, по-этому всячески рекомендую  прогулки по льду залива - это интересно и пока  безопасно.

31 мар, 20:00
0 0

Русско-американская багетная и рамочная фабрика Ч. Гофмана (К. Р. Гофмана).

Оригинал взят у babs71 в Русско-американская багетная и рамочная фабрика Ч. Гофмана (К. Р. Гофмана).

Один из самых выразительных образцов промышленной архитектуры конца 19-начала 20-го столетия находится на Мичуринской улице. Это бывшая Русско-американская багетная и рамочная фабрика Ч. Гофмана (Мичуринская ул., 19).

Фабрика была основана в 1882-м году.

В 1888-м году начинается строительство на участке на Мичуринской улице (в то время она звалась Малой Дворянской).


Строительством руководил техник А. И. Рейнбольдт.


О том, как выглядела фабрика на ранних этапах своего существования мы можем судить по изображению на этом рекламном листке.



Современный вид имеет только левый корпус, к тому же фабрика занимает не только участок №19, но и соседний (где сейчас находится доходный дом Шмерко).



Техник Рейнбольдт достраивал корпуса в 1899-м и в 1905-м годах, в результате чего появился симметричный правый корпус.


А в 1911-1913 годах гражданский инженер Д. С. Кузнецов перестраивал здесь же дворовые флигеля (возможно, как раз в связи со строительством на соседнем участке).







Особенно интересен металлический декор здания: решетка ворот




фонари



ограждение крыши






31 мар, 13:01
0 0

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Летний сад в 1969 году

15 января 1969 года в ленинградском филиале издательства "Советский художник" подписывают в печать этот комплект открыток с видами Летнего сада в Ленинграде.

Решетка Летнего сада. Архитекторы Ю.Фельтен, П.Егоров. 1784 г.



Летний дворец Петра I. Архитектор Д.Трезини. 1710-1712 гг.

Памятник И.А.Крылову. Бронза. Скульптор П.К.Клодт. 1855 г.

Аллея Летнего сада по направлению к Неве

Статуи "Мореплавание" и "Архитектура". Венецианский скульптор нач.XVIII в.

Площадка на Главной аллее Летнего сада
Группа "Амур и Псипея". Мрамор. Римский скульптор конца XVIII в.

Главная аллея Летнего сада. На переднем плане - статуя Аполлона Бельведерского. Мраморная копия XVIII в. с античного оригинала Леохареса

Ваза-плакательница. Эльфдальский порфир. Шведский мастер Экстрем. 1833 г.

Кофейный домик на берегу Фонтанки. Архитектор К.Росси. 1830-е гг.

Бюст Яна Собеского. Мрамор. Римский скульптор конца XVII в.

Статуя "Нимфа". Мрамор. Скульптор А.Коррадини

Бюст "День". Скульптор П.Баратта

Статуи "Аврора" и "Полдень". Скульптор Д.Бонацца

Статуи "Вечер" и "Ночь". Скульптор Д.Бонацца






27 мар, 11:00
0 0

Заброшенный особняк Нобеля, Петербург

Оригинал взят у alexdoomer2009 в Заброшенный особняк Нобеля, Петербург

Сегодняшний репортаж я хотел бы посвятить одному забытому и всеми брошенному особняку в Петербурге. Когда-то это было прекрасное двухэтажное красивое здание, построенное в стиле "эклектика" и отсылающее к итальянскому палаццо эпохи Возрождения. Оно принадлежало известному деятелю Людвигу Нобелю (брату основателя одноимённой премии - Альфреда). Мало кто знает, но именно благодаря этому промышленнику в России была основана нефтяная промышленность. К сожалению, сейчас этот памятник архитектуры находится в бедственном состоянии и заброшен. Без слёз на него взглянуть нельзя. Полностью заколоченное здание, прохудившаяся кровля и рассыпающиеся внутренние интерьеры...




This report in English

Я очень люблю посещать различные заброшенные усадьбы, а городские особняки - это вообще мой конёк. Посещая эти здания, не перестаёшь удивляться их внутренней сохранности. В особняках есть нечто благородное, дворянское, давно ушедшее и забытое... Даже перестроенные в административные заводские здания, библиотеки, дворцы культуры, они все равно сохраняют свой дух и аристократичность. Конечно, в Москве тоже хватает усадеб, но по числу заброшенных особняков Питер всё же стоит на первом месте. Вот и на этот раз мы решили отправиться в подобную локацию. Честно говоря, фотографии изнутри не радовали - темно, обшарпанно и пусто. Однако определённый шарм всё-таки чувствовался, и мы решили попробовать испытать удачу и отправиться на место.

1. Поскольку фотографию здания снаружи я сделать не догададался, то приведу в начале отчёта старинную открытку, найденную на просторах интернета.
Итак, особняк для семьи Нобелей в стиле классицизма был построен в 1876 году шведским архитектором Карлом Андерсоном. По проекту это было двухэтажное здание желтого цвета с красными архитектурными деталями.



Но перед тем, как перейти к фотографиям интерьеров, я приведу небольшую историческую справку о семье Нобелей:

"...В России впервые открыл успешное дело ещё Эммануэль Нобель (отец Альфреда и Людвига) - в далёком 1842 году, преуспев в производстве подводных мин в годы Крымской войны. Вскоре его сын Людвиг решил продолжить работу, открыв "Механический завод "Людвиг Нобель" в Петербурге. Гениальный ученый и финансист, он предвидел, что в будущем нефть станет самым прибыльным делом. Нобель продумал, как использовать нефть для обогрева и освещения помещений, а также проводил химические эксперименты для производства предметов из тефтепродуктов. В 1879 году Нобель наладил выпуск колес с резиновыми шинами. В 1876 году шведский архитектор по заказу выстроил для семейства Людвига Нобеля особняк на берегу Большой Невки. А в 1888 году Людвиг Нобель умер и был похоронен на Смоленском кладбище..."

2. Людвиг Нобель и его жена Вильгельмина.



"...Дело отца успешно продолжил его сын Эммануэль, который в 1898 году получил монополию на производство изобретения Рудольфа Дизеля - дизельного двигателя. Эммануэль внес свои корректировки в изобретение, чтобы механизм мог работать на нефти, а не только на керосине. Фамильный завод постепенно налаживает производство паровых машин, керосиновых двигателей, паровые котлы, машинные части. Но вскоре в Российской империи настают тяжёлые времена. После революции 1917 года многолетний труд Нобелей оказался в руках новой власти. Помимо всего прочего, Эммануэль Нобель помог сбежать Маннергейму из революционного Петрограда, представив его ученым своего завода.  Ведь Маннергейму, как приближенному свергнутого императора, при аресте грозил бы расстрел. После революции всё семейство Нобелей, как и ряд других промышленников Петербурга, покинуло Россию, Механический завод «Людвиг Нобель» в 1918 году был национализирован, а здание особняка стало одновременно и заводским клубом с актовым залом, и библиотекой, и заводоуправлением... (с)

Увы, красивый особняк, переживший и Гражданскую, и Великую Отечественную войну, не смог вынести тяжёлых 90-ых годов XX-го века... Завод, фактически, оказался банкротом и не мог себе позволить содержать данное здание. Прошло уже более 20 лет, крыша прохудилась, а здание отключено от коммуникаций и брошено на произвол судьбы...

3. Нам повезло, и в здание особняка мы попали довольно быстро. Если узкое подвальное окошко можно назвать лёгким путём ;) Сквозь него мы проникли в старый тёмный и холодный подвал. Немного поплутав по сырым помещениям, мы нашли чёрную лестницу, которая и привела нас на один из верхних этажей. И вот - перед нами голубой зал под крышей. Очень просторное помещение.

4. Парой комнат спустя мы замечаем дубовые двери - открываем и заходим в одну из самых светлых комнат в особняке. В последнее время она использовалась как склад старинной мебели XIX века. Например, это пианино фирмы "A. Becker" помнит Нобелей не понаслышке...

5. К сожалению, свет совсем не значил, что через открытые окна сюда падали солнечные лучи. На самом деле - здесь просто обрушилась часть чердака с крышей. Прямо на старинную мебель.. Которая доживает свои последние годы тут, а могла бы находиться в государственном музее или частной коллекции...

6. Немного внимания к деталям.

7. Из этой комнаты мы попадаем в главный, "голубой", зал особняка. К сожалению, современное его состояние крайне удручающе... Осыпающаяся штукатурка, прохудившаяся крыша - и контрасты - шикарные люстры с роялем позапрошлого века на сцене. Бывший бальный зал семьи Нобелей в советское время был превращён в актовый зал заводского клуба. В наше время здесь бывают лишь городские исследователи и редкие экскурсанты...

Сразу извиняюсь за качество многих фотографий - в особняке очень темно и снимать крайне неудобно.

8. В этом же зале находится прекрасный и хорошо сохранившийся камин.

9. На сцене зала стоит рояль - той же фирмы, что и пианино в прошлой комнате. Я не смог пройти мимо и попробовал немного сыграть, однако рояль оказался расстроен. Но всё же, звуки благородных нот можно было услышать даже сквозь какофонию клавиш расстроенного инструмента...

10. Чем глубже в особняк - тем темнее... Ведь большая часть окон в комнатах и на этажах заварены железными листами, и внутри - полнейшая темнота. Угадайте, как мило бродить с женой в таком особняке?) По старой чёрной лестнице мы поднимаемся выше...

11. ...и выходим прямо к порталу с зеркалом. Честно говоря, было немного неуютно смотреть в него с фонариками в полной темноте...

Кстати, по пути в одной из комнат нам удалось найти старинную дореволюционную плитку, произведённую ещё на английском заводе "Mintons". Какие-то варвары специально выбивали целые участки из стен.

12. Вскоре мы снова вышли на свет и вернулись в зал, хорошо знакомый по фотографии №3.
Уже отсюда мы направимся в другую часть особняка.

13. На старых рамах окон сохранились подлинные латунные ручки и элементы механизма открытия окон тех времён...

14. А вот -  ещё один камин, найденный нами в одном из помещений.

15. Ну и на закуску - "красный" зал с дубовым потолком и элементами резного деревянного декора. Здесь нет никакого освещения, поэтому опять приходится выкручиваться с фонарями и вспышкой. Комната абсолютно пуста...

16....за исключением гипсового бюста Ленина, который невесть что делает прислонённый к стенке в этом зале. Очень символично - одна эпоха ушла вслед за другой.



На этом мы направились на выход, а напоследок я приведу в отчёте несколько чужих фотокарточек, раскрывающий внешний облик здания.

17. Фото особняка Нобеля 1900-х гг. (Student).

18. Современная фотография здания (автор фото - http://radimir-87.livejournal.com/ ). Конечно, печально видеть такую разницу...



Очень надеюсь, что городские власти не забудут про это здание и возьмутся за реставрацию.
Ведь так жалко в очередной раз терять такой прекрасный для города образец архитектуры того времени...

Источники информации:

1). http://www.citywalls.ru/house6282.html?s=7o996ftq9bld873diar2vlujh3

2). http://lenarudenko.livejournal.com/220931.html

3). http://radimir-87.livejournal.com/



До новых встреч!





24 мар, 20:00
0 0

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Петергоф

























































23 мар, 14:00
0 0

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Петергоф № 7













































































22 мар, 21:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 326

Последние комментарии

Александр Голомёдов
Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев
Читать

Поиск по блогу

Люди

8 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru