Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Основная статья: НАЗЕМНЫЙ

“Минская” - станция на пустыре

Оригинал взят у e_strannik в “Минская” - станция на пустыре

Две недели назад в Москве открыли 204 станцию Московского метрополитена. Первоначально в проекте строительства участка  Калининско-Солнцевской линии на этом месте был запланирован банальный эвакуационный выхода на перегоне "Парк Победы" — "Ломоносовский проспект", но потом было принято решение построить полноценную станцию "Минская". Так и появилась в Москве станция на пустыре.





1. В 100 метрах от станции, на посту ДПС на въезде в Парк Победы, сотрудники даже не знали, что станция уже действует. Само собой, указатели тоже отсутствуют. И это правильно, попасть на станцию из Парка Победы было делом не простым. Все подступы к ней перекопаны, повсюду таблички, запрещающие проход.



2. До Мемориальной мечети далековато, да и у нее все перерыто. Вот так выглядят подступы к станции.



3. Наконец-то дошел :). От Кутузовского проспекта около 500 метров. Может быть, когда откроют второй выход и сделают запланированный пересадочный узел, станция и начнет пользоваться популярностью, но сейчас тут пусто. К концу 2016 года отрапортовали, что строительство станции завершено. Ого, а второй выход и прилегающая территория разве не относятся к станции???

С начала 2017 года производилась обкатка нового участка без пассажиров, однако сроки обкатки линии и пуско-наладочных работ затянулись на 2,5 месяца.



4. Остановок транспорта нет, Минская улица перерыта. Ну, да ладно, посмотрим саму станцию.



5. Лифты для лиц с ограниченными возможностями и родителей с колясками "временно не работают".



6. Сейчас у станции один вестибюль, из которого можно попасть на обе стороны Минской улицы. Стены вестибюля оформлены в красных тонах.



7. В вестибюле имеется кассовый зал, терминалы для пополнения карт "Тройка", комната полиции и подсобные помещения. Туалет для пассажиров я не обнаружил. Пора бы уже!!!



8.



9. В оформлении используется и паровозная тема. Может, название станции и носит только "рабочий характер", но связать оформление со столицей Беларуси на данном этапе можно было вполне, тем более, поменять самоклеющуюся пленку, в случае ребрендинга, особого труда не составит.



10. Дизайн выполнен в стиле хай-тек, станция исполнена в оттенках серого, чёрного и красного цветов. Для отделки были использованы гранит, глазурованные металлокерамические панели и стеклянные панели из закалённого триплекса, нержавеющая сталь и алюминий.



11. Всю жизнь прожив в ЗАО, я думал, что Раменки находятся на юго-западе города, но в метрополитене думают иначе, видать не местные :(.



12. В оформлении колонн также используется паровозная тема. Очевидно, архитекторов воодушевил паровоз, стоящий совсем неподалёку в Парке Победы.



13. Путевая стена из алюминия, окрашена в серый и черный цвета. Название станции на красном фоне.



14.



15. Все понимаю, безопасность прежде всего, но красные круги на граните, как-то не комильфо. На станции есть дежурные, которые без труда показали бы месторасположение пожарных гидрантов в случае необходимости.



16. Скамеечки. Смотрятся неплохо, но их количества явно недостаточно.



17.



18. С момента открытия станции прошло 2 недели, но полы так и не отмыты.



19. Задел под 2-й вестибюль??? О планах открытия никакой информации я не нашел. Интервал движения поездов на линии 6 - 8 минут.



20.



21. Станция мне не понравилась. На следующей неделе покажу вам ее близнецов "Ломоносовский проспект" и "Раменки".



22. А сейчас прыгаю в поезд и еду на станцию "Парк Победы". Уж очень не хочется идти по грязищи до остановки автобуса на Кутузовском проспекте.



23. Все отснятые мной станции Московского метрополитена можно посмотреть в проекте "Московское метро в фотографиях"!





31 мар, 14:00
0 0

Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Саратове

Оригинал взят у yelkz в Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Саратове



В прошлом году я уже подробно писал про выставочно-лекционный комплекс РЖД, колесящий по просторам России. В данный момент (27-28 марта) ПВЛК находится в Саратове на железнодорожном вокзале, поэтому всем интересующимся железными дорогами (да и просто всякими познавательными штуками) очень советую сегодня сходить-посмотреть.
Пресс-релиз на сайте РЖД - здесь чуть более подробная информация!



Состав немаленький - 12 вагонов, один из них лекторий, 8 - с различными экспозициями (скоростной транспорт, локомотивы, инфраструктура, экология, тренажеры и симуляторы элементов управления, нанотехнологии, железные дороги в годы войны). По моим прикидкам неспешно изучая можно на час-полтора погрузиться (по крайней мере столько времени мы вчера потратили вместе с djhooligantk):



Для удобства состав разместили на первом пути - соответственно по вокзалу бегать-искать ничего не надо - всё на виду и удобно. Начало осмотра и касса находятся ближе к багажному отделению, соответственно окончание ближе к почте:



Точно могу сказать, что у детей эта выставка вызывает полный восторг. Я представляю себя в детские годы - я бы тут мог залипнуть на целый день разглядывая паравозики! Но в общем взрослые я уверен тоже много интересно про себя найдут. На каждой экспозиции есть специалисты, которые познавательно рассказывают о тех или иных элементах:



Кое-где есть даже движущиеся модели - Денис много видео поснимал, думаю выложит у себя это всё в журнале теперь:



Поскольку я в прошлом году ездил ради это комплекса на станцию Сенная (в Саратов тогда комплекс не заезжал к большому сожалению - а посмотреть хотелось), уже с экспозицией ознакомился достаточно подробно - чего-то нового не добавилось. Я конечно поприставал к сотрудникам в надежде узнать побольше - в разделе скоростного транспорта меня в первую очередь интересовала информация про проект ВСМ (высокоскоростные магистрали). Но там пожаловались, что сами знают не больше моего: проект как-то где-то разрабатывается, но им пока что не сообщали ничего интересно - в общем ждут ни меньше моего. Ну что поделать, ждём-ждём:



Зато рассказали, что сейчас имеет глобальный проект оснащение магистралей скоростными поездами типа "Ласточка". Завод в Верхней Пышме полностью освоился с производством и сейчас планируется в год выпускать до 200 составов, причем планируется от 5-вагонных вариантов (которые используются сейчас) перейти к 8 вагонным для более загруженных направлений. Также хотя сейчас основной упор делается на ЭС2Г (поезда для постоянного тока), поезда ЭС1 (двухсистемные) также планируется выпускать на заводе в Верхней Пышме - технологии эти там освоили.

Основной прицел для массового внедрения Ласточек - чемпионат мира 2018. По крайней мере в разговоре было озвучено направление Москва-Самара. Вполне возможно в рамках этого же проекта запустят Ласточки по маршруту Волгоград-Саратов-Самара - все необходимые наработки для этого есть - нет только поездов в достаточном количестве. Вообще сказали, что для ПВЛК сейчас готовится серьезное обновление экспозиции, в частности будет дополнительный вагон, посвященный железнодорожной инфраструктуре в рамках ЧМ-2018 - любопытно, что они там планируют:



Добавилась информация про Стрижи/Talgo - скоростные вагоны, ведомые ЭП20 - которые сейчас курсируют по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Берлин. Но эта тема как раз горячая сейчас и многократно обсуждаемая, так что выставка особо много нового не добавила:



По-поводу скоростных/высокоскоростных поездов услышал ещё такую мысль, что когда начинали внедрять Сапсаны в России конечно с технологиями и инфраструктурными решениями по этому направлению было всё очень плохо - что-то буквально с нуля делать приходилось. Сейчас конечно эта пропасть была устранена, много наработок, решения, каких-то собственных разработок и т.п. В общем к проекту ВСМ можно относится по-разному, но факт тот, что и без него много чего делается-разрабатывается (железные дорогие - это же не только поезда-вагоны - это инфраструктура, которая становится всё более сложной - рельсы, стрелки, контактные сети, токоприёмники, сигнализации и т.п.)



Немного подольше задержался у стендов-тренажеров (в ПВЛК два симулятора локомотива ЭП1М, один Ласточки ЭС1 и один Камаза). Особенность применения не только обучение, но и отработки всяких нештатных ситуация, "разборы полётов" (нештатные ситуация проще на тренажере отрабатывать) и прочие повышения квалификаций - сфера применения самая широкая - поэтому заказывают такие не только учебные заведения железнодорожного толка, но и различные обслуживающие депо например:



В зале, посвященному всяким нанотехнологиям я в прошлый раз не задержался (много времени потратил на другие залы, а время поджимало), да и потом как-то незаметно слово "нанотехнология" стала синонимом слова "распил". В этот раз задержался чуть подольше. Понятное дело, что большая часть познавательная и особо в дебри не вникают, однако всё-таки интерес в таких штуках есть. Ибо в последние годы материаловедение (всякие композиты и пластмассы) шагнуло очень далеко и в рамках строительства железнодорожной инфраструктуры эти решения имеют применение:



В частности вот такие шпалы из композитных элементов (на замену старым деревянным - которые должен заметить до сих пор активно используются). Ну то есть казалась бы, такая простая вешь - обычная шпала, что тут можно придумать - а вот оказывается можно. Ну то есть все эти нанотехнологии/инновации на практики это вот такие вроде бы невзрачные шпалы, валяющиеся под ногами, при том, что решения такого рода по идее реально улучшают качества транспортной инфраструктуры в целом ("по идее" пишу потому что эти штуки пока только внедряются - соответственно какие-то отзывы результаты надо будет смотреть только по итогам многих лет эксплуатации и повсеместного применения - а то с деревянными шпалами всё понятно, а это какая-то тёмная лошадка пока, хе-хе):





В общем ещё раз - если интересует подробнее - адресую к моему раннему посту об ПВЛК:
Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД
А лучше не читайте, а просто придите взгляните своими глазами - оно того стоит ;-)


29 мар, 16:01
0 0

Ст.м. Ломоносовский проспект

Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Ломоносовский проспект


Еще одна станция из трех недавно открытых на Калининско-Солнцевской линии. Все три станции имеют свой цветовой идентификатор. "Ломоносовский проспект" - синяя станция. В оформлении станции доминирует именно этот цвет. И хотя станция типовая, особенно это заметно по платформенной части, она, как мне кажется, самая интересная из всех трех. Чем же? Посмотрим чуть ниже. А сейчас хотелось бы сказать пару слов в защиту типовых проектов. Очень многие отчего то возмутились, с открытием новых станий "желтой ветки", тем, что "все станции одинаковые". Ну во-первых, нет, это не так. Вестибюли все же отличаются, несколько отличаются и наземные павильоны. Их, к слову на трех станциях 7 типов и 4 типа лифтовых павильонов. Почему бы тогда не делать совершенно разные станции? А как же экономия? Не нужно забывать, что строительство таких сложных объектов, как станции метро - это колоссальные деньги. И сейчас, в условиях кризиса, экономия является приоритетной для города. Что лучше, ждать разработки индивидуальных проектов или в короткий срок получить вместо одной, сразу несколько станций? Кроме того типовые станции проще и для строителей. Особенно, если они работают на нескольких станциях одновременно. Полученные навыки на одной станции используются при строительстве следующей - это ускоряет работу. Кроме того, использование одинаковых отделочных материалов позволяет существенно экономить. Покупка большой партии снижает стоимость конечного квадратного метра облицовки. Ладно, поглядим, что же получилось на "Ломоносовском проспекте" и какие отличия есть у нее по сравнению со станциями соседями.

1. Начнем с поверхности. Всего у станции два подземных вестибюля и 6 выходов на поверхность. Но открыты не все. Два лестничных схода не открыто. Стартуем с южного вестибюля. Тут пара лестничных сходов.

2. Павильон типовой, но сбоку к нему пристроена секция вентшахты. Изнутри она отделана непрозрачным стеклом.

3. В прошлый раз, когда мы смотрели как дела тут, я писал, что синий цвет у меня ассоциируется с совковой покраской стен в казенных конторах. Но вроде финальная версия выглядит неплохо.

4. С другой стороны совмещенный с лифтовым павильон.

5. Вид сзади. Посреди Мичуринского стоит венткиоск, он тоже синий.

6. Странное ощущение. Вроде станция недалеко от жилых домов, но вечером выходить, кругом темень, как будто в лесу.
7. Павильоны тут сделаны лучше, чем на ст.м. "Минская", хотя по сути они очень похожи. Сборка тут выполнена качественнее.

8. Очень мне нравится как сделана подсветка в павильонах. Ничего лишнего на потолке.

9. Внизу выход из лифтовой шахты, аккуратненько отгороженный противопожарным витражом.

10. Правда доводчик с обратной стороны приляпали очень коряво.

11. После "Минской" вестибюль тут сделан более интересно.

12. Центральная часть с техническими помещениями и окошками касс. Это самая яркая часть вестибюля, стены отделаны панелями с "цифровым" принтом.

13. Напротив касс прозрачное окно в аванзал в подуличнике, там тоже панно.

14. Вестибюль очень классный получился. Современный, хорошо проработанный. Удачно сделана навигация, подсветка.

15. Мне кажется на таком большом навигационном плакате можно было бы разместить не только номера выходов, а вполне было бы уместно написать к каким улицам ведут эти выходы.

16. Лифт на уровень платформы. Для обычных людей на платформу ведет лестница, также как и вестибюль "Минской" этот расположен относительно платформы не сильно выше, поэтому эскалатора тут нет.

17. Немного жаль, что тут не стали делать светопрозрачный одну из стен, как на "Минской" и "Раменках", тут светильники с одной стороны встроили в панели. Стены тут отделаны светлыми панелями, а на той же "Минской" одна стена выполнена в цветовой гамме станции.

18. Над лестницей "цифровое" панно.

19. Портал на платформе. Обратите внимание, перила подсвечены - смотрится симпатично. Над лестницей белая рамка - это противодымная штора, нужная вещь, но смотрится довольно неуместно.

20. Слева лифт за прозрачной противопожарной дверью.

21. Второй вестибюль чуть скромнее. Тут всего два павильона над лестничными сходами и посередине один лифтовой. Очень странное решение, принятое в последний момент, о замене полноценной таблички над дверями с названием станции на нержавеющей панели на вот такие унифицированные.

22. Лифт. Интересно, что такой же павильон лифта есть на ст.м. "Раменки", но он там несколько другого размера. Все для удобства проектировщиков. =)

23. Лифт работает, но дверь открыть мне не удалось.

24. Хоть качество сборки павильонов на этой станции неплохое, но все еще не достаточно хорошо. Вот стык панелей - ужасная ступенька. Зачем чего то придумывать и отходить от согласованного проекта мне не понятно.

25. Прям рядом с павильоном установили остановку наземного транспорта - отлично.

26. Снова, как и с соседним вестибюлем, ощущение, что станция где-то в лесу. =)

27. Еще мне нравится, как сделана подсветка портала, по периметру линейными светильниками.

28. Типовой павильон.

29. В первый день открытия станции вечером народу практически никого.

30. Между двумя лестничными сходами - лифт.

31. Реечный потолок - это круто и красиво, но только в одном случае, если он повешен качественно. Здесь что-то пошло не так. Ну и вишенкой на этом торте - провода, которые отчего-то вот так вот криво торчат из потолка.

32. Вид в сторону лестничных сходов и лифта. Левая стена подуличника отделана светлыми панелями, справа - синие.

33. Вестибюль тут другой. Вот окошки касс. Они обрамлены синими панелями, но без рисунка. Тут еще используются архаичные переговорные устройства в виде отверстий в стекле.

34. Напротив касс витраж на который нанесены все те же цифры. Очень круто. На стекле это выглядит очень круто. Обратите внимание, тот же "цифровой" узор слева переходит и на непрозрачные панели.

35.

36. Непрозрачные панели с рисунком обрамляют лифтовую шахту.

37. Очень мне понравились стеклянные панели с рисунком. В прошлый раз мы не видели второго вестибюля. Так что я тут впервые и мне понравилось.

38. Красота.

39.

40. Справа в витражах установлены светильники, а низ отделан тоже необычно, такими своеобразными нержавеющими "рифлеными" панелями.

41. Вид в сторону эскалаторов. Интересно, что тут нет таких навигационных плакатов, как в соседнем вестибюле.

42. Тут очень интересно сделан пол. Симпатичный вестибюль.

43. Спускаемся вниз. На платформу ведут три нитки эскалаторов. Отсюда рисунки на стекле тоже смотрятся эффектно. А еще тут крутые светильники на балюстрадах.

44. Пожалуй из всех новых светильников, что архитекторы придумывают для свежеоткрываемых станций эти, самые крутые. Они очень удачно вписываются в современный интерьер.

44. Портал а сторону эскалаторов. Слева снова лифт.

45. Ну и напоследок посмотрим платформенную часть. Тут все так же как на станциях соседках.

46. Новая навигация. Мы уже успели к ней привыкнуть. Но пока еще не удается привыкнуть к нумерации выходов. Кто то вообще пользуется этим? "Встречаемся у выхода 1", ни разу такого не слышал, обычно все как всегда "последний вагон, налево, направо".

47. Новые схемы с открытыми станциями.

48. Тут тот же серый интерьер с синими плоскостями колонн, которые идут по центральной оси станции.

49. Название станции тоже вырезано в панели соответствующего цвета.

50. Мне нравятся цифровые панели, мне нравится оформление этой станции. По сравнению с "Минской" тут сделано все определенно лучше.

51. Приехал поезд и внезапно на станции появились люди. Иногда поражаюсь на наших пассажиров. Некоторые первые раз возвращаются вечером домой на новую станцию, и все равно они пялятся в телефон и хмуро идут на выход, им даже не интересно, что вокруг. Ну открыли станцию и ладно. Хотя, особенно в первый день было много просто праздной публики, которая приехала только чтобы взглянуть на новую станцию и сделать несколько фото и селфи на фоне интерьеров. Но опять же странно, большое количество фото именно с платформенной части, из вестибюлей фото в разы меньше, хотя именно вестибюли тут самое интересное.

52. Садимся в поезд и едем дальше, на ст.м. "Раменки".




27 мар, 18:00
0 0

Ст.м. Раменки.

Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Раменки.


Сегодня последняя станция на новом участке будущей Калининско-Солнцевской линии. Станция "Раменки" находится в одноименном районе. Если открыть перед собой карту, то становится ясно, что с открытием станций "Ломоносовский проспект" и "Раменки" метро в шаговой доступности получили жители большого количества жилых домов, находящихся рядом. Раньше все эти люди на автобусах и маршрутках добирались до ближайшей ст.м. "Университет" Сокольнической линии. Сокольническая линия после продления до ст.м. "Саларьево" стала более загруженой и то, что часть пассажиропотока теперь удалось перенаправить через "желтую" линию - это хорошо.
1. У станции два подземных вестибюля из которых на поверхность ведут 7 лестничных сходов, накрытых павильонами. Из семи сейчас открыто только 6. Кроме того, из интересных сооружений на поверхности появится двухэтажное здание отдыха локомотивных бригад (ЗОЛБ). Оно будет оформлено в той же стилистике, что и остальные павильоны. Но пока его нет, будем смотреть то, что есть. Начнем с северного вестибюля. Именно тут должен появиться ЗОЛБ, а также еще один павильон рядом. Но все это с противоположной стороны. С этой - два типовых павильона и между ними лифтовой.

2. Такая же компоновка, как на соседней "Ломоносовский проспект". Благоустройство делали когда было холодно, положили плитку, потом потеплело и она поплыла. К сожалению это нормальная практика, если станцию готовят к открытию зимой. Зимой в последний момент делают благоустройство, а потом все приходится переделывать. Хочется верить, что в один прекрасный день станут делать все, как положено, по технологии, качественного, один раз и надолго. Кстати такой подход к делу позволяет экономить деньги. Реально экономить. В Европе это давно поняли и таких косяков там очень мало. Чем мне нравится еще "Раменки" по сравнению с двумя другими, так это качеством сборки павильонов. Мы с вами постепенно двигались от "Минской" где все сделано безобразно, где деньги были потрачены впустую, результат удручает. Потом на "Ломоносовском проспекте" стало чуть получше, но все равно очень много халтуры. Облицовка выполнена некачественно - это особенно удручает авторов проекта на павильон. Мне прям было очень грустно на это глядеть. Тут, на "Раменках" все в соответствии с проектом - это приятно. Панельки висят ровно, швы везде (почти) одинаковые, ровные, нигде панели не вылезают из плоскостей, нет непонятных заплаток, закрепленных саморезами или заклепками. Все чисто. Кстати тут лифтовой павильон не такой, как на "Ломоносовском", он с секцией венткамеры сзади.

3. С обратной стороны такая вот вертикальная вентрешетка.

4. Внутрь мне снова попасть не удалось. Это было в день открытия, может сейчас доступ есть. По крайней мере лифт есть и он работает.

5. Цвет павильонов зеленый, такой же почти, как на открытых недавно "Фонвизинской", "Бутырской" и "Петровско-Разумовской". Снова табличка по брендбуку а не фрезерованные в нерже буквы с названием станции. Конкретно на этих павильонах, этих трех станций, я считаю, что это неразумное решение, так как у архитекторов была именно нержавеющая табличка во всю ширину над дверями. Собственно именно поэтому вентрешетка над табличкой серая, в цвет "под нержавейку". Весь портал должен был быть в нержавейке, а вот эта вот черная панель, на которой висит маленькая табличка - несколько не в тему.

6. Зайдем внутрь. Тут все просто. Потолочные панели того же зеленого цвета, металлоконструкции и отделка бетона лестничного схода - черные.

7. Интересно, что во входной группе есть одны широкая дверь, а пандуса от нее вниз нет.

8. В подуличнике одна стена зеленая, вторая отделана светлыми панелями. Такое же решение, как на "Ломоносовском проспекте".

9. Разует наличие капитальной навигации. Вот этот указатель указывает на несуществующий сейчас выход номер 7. Если я правильно все понял, там будет павильон над лестничным сходом, а лифт для маломобильных групп населения будет в здании ЗОЛБа.

10. Входы в вестибюль. Тут прозрачный витраж, красиво обрамленный радиусными панелями. Такая мелочь, а смотрится очень приятно.

11. За спиной панно. На этой станции основной темой является тема дубовой рощи, соответственно на принте стилизованные дубы. Очень мило.

12. Вестибюли на "Раменках" одинаковые, а вернее они зеркальны друг другу. Конструктивно и по оформлению они такие же, как южный вестибюль "Ломоносовского проспекта". Яркая центральная часть с кассами отделана панелями с принтом с теми самыми дубами. Очень свежая отделка. Круто. Если не ошибаюсь на соседней станции нет линейки светильников непосредственно перед кассами. Это единственное отличие тут, в кассовом зале.

13. Очень грамотно сделан закуток напротив касс, в котором находятся автоматы по продаже билетов. Для них сделали специальные ниши. Автоматы в нашем метро появились уже давно (кто вспомнит, когда они впервые появились - эти билетные автоматы?) а вот грамотно встроить их в интерьер получилось только сейчас. Фантастика!

14. Жаль, что автоматы не содержат на себе надписей на английском. Предвижу, что к 2018 году автоматы оклеют наклейками с надписями на иностранном. Отчего СРАЗУ, вот уже сейчас не сделать этого, тем более интерфейс автоматов уже есть возможность перевести на английский. Это снова вопрос о продуманности, экономии средств и необходимости сразу делать качественно и надолго.

15. Кстати, вы заметили чего нет в вестибюлях новых станций, нет? Я вам расскажу. Нет автоматов по продаже жрачки, кофе, мороженого. Нет зеркал для того, чтобы делать селфи, нет автоматов по упаковки зонтиков, нет станций подзарядки для гаджетов. Всего этого говна тут нет. И это прекрасно. А почему этого тут нет? Потому, что тут все в порядке с архитектурой и отвлекать внимание посетителей и в особенности представителей прессы или блогеров тут не нужно. Вспомните ст.м. "Саларьево", вспомните обзоры станции. Более половины времени уделено описанию всех этих бесполезных гаджетов и автоматов. И это сработало, косяки в отделке и проектировании удалось заметить не всем.

16.  Проходим за турникеты.

17. Снова навигация, которая мне понравилась, но опять же, можно было сюда написать названия улиц, к которым можно выйти, благо места на табличке (не табличка, а табличища!!) много.

18. На станцию ведут эскалаторы.

19. И лифт. Со стороны лифта стена отделана зелеными панелями.

20. Эскалатор от прохода к лифту отделяет светопрозрачная стенка. Это веселее, чем сплошные стены, без "окон", как на "Ломоносовском проспекте".

21. Тут снова крутые светильники на балюстраде.

22. Эскалаторы со стороны платформы.

23. Справа лифт, он отделен от станции дополнительной противопожарной дверью. Слева, если вы обратите внимание на портале белые вертикальные направляющие - это направляющие под противодымную штору. Требования к безопасности в метро очень высокие.

24. Пойдем теперь посмотрим другой вестибюль. Там те же сдвоенные павильоны над лестничным сходом, между которыми находится лифт, а с другой стороны еще один совмещенный павильон с лифтом и лестничным сходом. Туда отчего то не добрался... Наверное тогда в следующий раз. Спустимся вниз.

25. Все то же самое, но как я уже говорил, зеркально.

26. Тамбур лифта в уровне подуличника. Он огражден противопожарными витражами. Тут создается безопасная зона для маломобильных пассажиров в случае пожара.

27. Вестибюль и соответственно аванзал перед ним такой же, как и соседний.

28. Витраж, разделяющий подуличник и вестибюль.

29. Входная группа.

30. Кассовый зал. Все без изменений.

31. Справа лифт, посередине эскалаторы.

32. Тут остекления больше, чем в соседнем вестибюле. Так что павильоны не совсем идентичные.

33. Панно. Рисунок такой же, как в аванзале и на стенах касс, но тут он нанесен на стекло.

34. Ну и напоследок спустимся на платформу. На путевой стене на будущее сделали кронштейны под схему, после постройки центрального участка КСЛ.

35. Современные поезда очень органично смотрятся на новых станциях. Хотя по цветовой схеме, данный поезд больше подойдет для "Ломоносовского проспекта" =).

36. Отделка выполнена качественно. Тут без претензий.

37. Лавочки, табличка навигации над ней... все как на других новых станциях "желтой" ветки.

38. Хотя отделка платформенной части на всех трех станциях одинаковая, но ошибиться, где какая станция невозможно. Каждая имеет свой цветовой код.

39. В первый день народ только знакомится с новой станцией.

40. Навигация.

41. Общий вид. Зеленый на колоннах мне больше понравился, чем синий на "Ломоносовском" и "паровозы" на "Минской". Но все это дело вкуса.

42. Еще элементы навигации. Круто, что они унифицированы. Смотрится неплохо, хотя надписи мелковаты.

43. В дубовой роще.

44. Название вырезано в зеленом листе. Было бы круто еще подсветку сделать, например.

45. Все. Закончили осмотр, теперь будем ждать открытия следующей порции станций на "желтой" ветке. Тут еще будет типовая станция "Очаково", а вот следующая за "Раменками", станция "Мичуринский проспект" будет хоть и содержать типовые элементы, но выглядеть будет совершенно  по-другому.





27 мар, 14:00
0 0

МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Оригинал взят у deadokey в МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

Завершая наше путешествие по Московской Окружной железной дороге, мы возвращаемся на станцию Лихоборы, с которой оно и начиналось. Мы изначально решили разбить статью про эту станцию на две части, разделяя пассажирские и гражданские постройки от технических объектов. А к техническим объектам у нас относятся паровозное веерное депо и все служебные постройки, связанные с обеспечением работы депо, сотрудников железной дороги и их проживанием.



Исходя из того, что МОЖД планировалась как самостоятельная железная дорога, несмотря на то, что она входила в состав Николаевской ж.д., а затем и Московско-Курской ж.д., для ее независимого функционирования необходимо было строительство паровозного депо для обеспечения их ремонта и отстоя.



Депо проектировалось и строилось одновременно со всеми остальными объектами Окружной. С учетом планируемого масштабного использования железной дороги было решено строительство депо на 12 стойл. Помещение было разделено на три отделения по 4 стойла в каждом. На площадке перед стойлами был спроектирован поворотный круг системы Селлерса диаметром 64 фута (19,5 метров) для перенаправления паровозов в свободное стойло. Через один подходной путь паровоз попадал на поворотный круг, и затем распределялся по стойлам, либо в случае необходимости к ремонтным мастерским.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.




Дата фотографий: 2017 год, 19 февраля и 3 марта.



Позднее, уже в советское время в целях увеличения количества проходимости поездов на ремонтные работы, к депо было пристроено еще 5 стойл. Стилистика архитектуры пристройки была максимально приближена к оригинальной, таким образом простой обыватель не сразу обнаружит изменения. Боковые стены депо были стилизованы под крепостные стены с башенками по краям и на внешней стороне по всей длине стены.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.


2. Здание западной будки централизованного управления стрелками и сигналами. Рядом с платформой МЦК Коптево. Февраль 2017.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

3.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

4.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

5.


Внутри депо поделено на несколько секций. Нам показали секции ремонтных работ для электровозов и вагонов, а также секцию отстоя и заточки колес.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.


6. Процесс запуска тепловоза через круг Селлерса в 8-е стойло депо.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

7. Через подходной путь паровоз попадает на поворотный круг, и затем распределялся по стойлам.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

8. В веерном депо 12 стойл.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

9.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

10.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.11.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

12. Общий вид на депо Лихоборы. 1908-1910 гг.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

13. Паровозное здание на 12 стойл на станции Лихоборы. Боковой фасад. Чертеж.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

14. Паровозное здание на 12 стойл на станции Лихоборы. Фасад со стороны ЖЗ. Чертеж.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

15. Паровозное здание на 12 стойл на станции Лихоборы. Фасад со стороны ДЕ. Чертеж.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

16. Паровозное здание на 12 стойл на станции Лихоборы. Продольный разрез по ВГ. Чертеж.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

17. Паровозное здание на 12 стойл на станции Лихоборы. Поперечный разрез по АБ. Чертеж.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

18. Паровозное здание. Ворота поворотного здания на станции Лихоборы. Чертеж.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

19. Паровозное здание на 12 стойл на станции Лихоборы. План.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

20. Подъемный мостовой кран в паровозном здании на станции Лихоборы. Чертеж.







МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

21. Поворотный круг системы "Селлерса" на станции Лихоборы. Чертеж.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

22. Фундамент для поворотного круга на станции Лихоборы. Чертеж.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

23. Общий вид на депо Лихоборы. 1988 г. Источник: pastvu.com.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

24. Паровозное депо на станции Лихоборы.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

25.




При паровозном здании находились мастерские для проведения средних и малых текущих ремонтных работ паровозов, годового осмотра, а также для текущего ремонта вагонов. Расчет площади крытых помещений мастерских и оборудования происходил из расчета нормативов по 6 кв. саженей (20,06 кв. метров) на один паровоз (стандарт для обслуживания МОЖД был 20 паровозов, т.е. площадь мастерских 120 кв.саж). Изначально было определено, что в каждодневной работе на мастерских будет находится один паровоз и 4 вагона. За мастерскими было построено здание нефтекачки, сохранившееся до наших дней практически без изменения. Оно выполнено в псевдорусском архитектурном стиле, с отдельным помещением для насоса.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.26.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

27.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

28.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

29.




Здание мастерских сохранилось, однако оно находится на закрытой территории и застроено дополнительными техническими пристройками. Фасад здания достаточно различим по двум боковым ризалитам и оформлению фасада, характерному для железнодорожных зданий начала ХХ века (широкоформатные оконные проемы вытянутого арочного типа, лучковая кладка оконных проемов, поребрик и т.д.). Антаблемент ризалитов в оформлении приближен к стилистике депо, с башенкой на одном из них.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

30.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

31.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

32.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

33.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

34.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

35.




При паровозном здании находились мастерские для проведения средних и малых текущих ремонтных работ паровозов, годового осмотра, а также для текущего ремонта вагонов. Расчет площади крытых помещений мастерских и оборудования происходил из расчета нормативов по 6 кв. саженей (20,06 кв. метров) на один паровоз (стандарт для обслуживания МОЖД был 20 паровозов, т.е. площадь мастерских 120 кв.саж).


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

36.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

37.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

38.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

39.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

40.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

41.






Изначально было определено, что в каждодневной работе на мастерских будет находится один паровоз и 4 вагона. За мастерскими было построено здание нефтекачки, сохранившееся до наших дней практически без изменения. Оно выполнено в псевдорусском архитектурном стиле, с отдельным помещением для насоса.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

42.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

43.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

44.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

45.




На северной стене в секции отстоя электровозов висит репродукция портрета В.И. Ленина известной работы 1961 года А. Мылиникова.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

46.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

47.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

48.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

49.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

50.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

51.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

52. Здание малых мастерских.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

53. Старые фонарные столбы.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

54.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

55.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

56. Здание малых мастерских на станции Лихоборы. Чертежи.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

57. Здание малых мастерских на станции Лихоборы. Разрез по АБ.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

58. Здание малых мастерских на станции Лихоборы.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

59. Здание нефтекачки.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

60. Здание нефтекачки.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

61. Нефтекачка на станции Лихоборы.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

62.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

63.




При паровозном депо были построены дома для дежурных сотрудников кондукторских и паровозных бригад, дом начальника участка, а также дом начальника депо. Последний из них мы уже с вами видели, в нашей первой статье (ссылка на Лихоборы) – Жилой дом I-го типа, «Дом с совой». Дом паровозных бригад до наших дней не сохранился (на его месте сейчас располагаются гаражи), также как и дом кондукторских бригад (он находился напротив здания вокзала рядом с приемным покоем и Жилым домом IIго типа, на их месте сейчас выстроено многоэтажно здание гаражного кооператива). Дом начальника участка значительно перестроен, его можно определить только по некоторым сохранившимся деталям (в настоящее время в здании находится гастроном Пятерочка), он располагается на стороне военно-продовольственного пункта, недалеко от здания коменданта.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.64.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

65. Здание нефтекачки. 1908-1910 гг.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

66. Нефтекачка на станции Лихоборы. Чертежи.


МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

67. Гражданские сооружения на станции Лихоборы. Чертежи.







МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

68. Дом для кондукторских бригад на станции Лихоборы. Чертежи.







МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

69. Дом для кондукторских бригад на станции Лихоборы.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

70. Дом для дежурных паровозных бригад на станции Лихоборы.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

71. Дом для дежурных паровозных бригад на станции Лихоборы. Чертежи.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

72. Дом для дежурных паровозных бригад и Жилой мод на Т.П. Братцево. Чертежи.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

73.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

74.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

75. Памятник В.И. Ленину.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

76. Дом начальника участка службы пути. Чертеж.






МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

77. Дом начальника участка службы пути. Чертеж.



МКЖД. Возвращение истории. Паровозное депо Лихоборы.

78. Дом начальника участка службы пути на станции Лихоборы.




Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.

27 мар, 12:00
0 0

Московский метрополитен в 1987 году

Оригинал взят у calendulae в Московский метрополитен в 1987 году

Набор открыток 1987 года "Московское метро, выпуск 6" издательства "Планета" посвящён станциям Ждановско-Краснопресненской (ныне Таганско-Краснопресненской) линии. Текст Б.Бухарина. Фотографии А.Терзиева.


Крупнее


1. Станция "Ждановская" (ныне "Выхино").

Крупнее

2. Станция "Рязанский проспект".

Крупнее

3. Станция "Кузьминки".

Крупнее

4. Станция "Текстильщики".

Крупнее

5. Станция "Волгоградский проспект".

Крупнее

6. Станция "Пролетарская".

Крупнее

7. Станция "Таганская".

Крупнее

8. Станция «Площадь Ногина» (ныне "Китай-город").

Крупнее

9. Станция "Кузнецкий мост".

Крупнее

10. Станция "Пушкинская".

Крупнее

11. Станция "Пушкинская".

Крупнее

12. Станция "Баррикадная".

Крупнее

13. Станция "Улица 1905 года".

Крупнее

14. Станция "Беговая".

Крупнее

15. Станция "Полежаевская".

Крупнее

16. Станция "Октябрьское поле".

Крупнее

17. Станция "Щукинская".

Крупнее

18. Станция "Тушинская".

Крупнее

19. Станция "Сходненская".

Крупнее

20. Станция "Планерная".

Крупнее

Станция "Улица 1905 года"

Крупнее

26 мар, 22:01
0 0

Ст.м. Минская

Оригинал взят у bluesmaker в Ст.м. Минская


На прошлой неделе открылись три станции желтой ветки. Снова не обошлось без переноса сроков, как это у нас обычно бывает. Но переносы сроков позволили строителям довести станции до максимально готового вида. Не повторилось истории, как на севере ЛДЛ, когда открывали станции без половины вестибюлей и с большими недоделками павильонами. Работу завершали уже при открытых станциях. Надо скорей скорей. Чиновники не катаются в метро, как в Европе. У нас вообще, если вы обратили внимание, если ты стал большим начальником (или тебе так вдруг так показалось)  в метро ездить уже не комильфо, ты должен возить свое важное тело на большой машине, в идеале с водителем. Однако наши чиновники любят открывать новые станции. И если Новый год, день города или очередные выборы, то к этим датам стараются открыть. Если не получается, то в принципе уже не столь важно на сколько будут сдвинуты сроки и тут уже чиновники прислушиваются к строителям. Тут произошло именно это. До нового года по объективным причинам открыть не получилось и станции достраивали еще 3 месяца. Это хорошо. Это, как я уже говорил, позволило все доделать насколько это возможно. Есть и еще одна тенденция, но это уже тенденция последнего времени. С введением санкций решено было переходить на все отечественное. Многих материалов, которые закладывали архитекторы в свои проекты у нас попросту не было в стране. Вспоминается бесконечная эпопея с металлокерамическими панелями на ст.м. "Румянцево" и "Котельники", когда новый тип материала никак не удавался производителю. Поэтому качество было... прямо скажем не очень. То же самое и с заменой других материалов. Более того, кризис вынудил экономить совершенно на всем, чтобы не снижать темпов строительства. Привлекаются подрядчики которые совершенно не умеют работать качественно, но обещают делать дешево, привлекаются проектировщики, которые никогда не проектировали такие сложные объекты, как метрополитен. Это очень грустная тенденция. Сегодня посмотрим на новую ст.м. "Минская" и там мы понаблюдаем и попробуем найти веяния этих тенденций в строительстве новых станций московского метро.
1. Но не все так грустно. Я, например вообще думал, что станцию "Минская" не откроют вместе с "Ломоносовским проспектом" и "Раменками", но я оказался не прав, и все три станции открылись в один день. Поглядим, что успели сделать... Начнем с поверхности. Тут открыт только один вестибюль с одним павильоном над лестничным сходом. Чуть дальше за ним венткиоски, они оформлены в той же красно-черной гамме. А на другой стороне виднеется павильон, как я понял, это эвакуационный выход из второго вестибюля.

2. Единственный павильон "Минской" выполнен по аналогии с такими же павильонами на соседней "Ломоносовский проспект". Он состоят из секции павильона над лестничным сходом, сбоку лифтовая секция, а сзади секция венткиоска и хозяйственного помещения.

3. Задняя часть облицована непрозрачным черным стеклом. Еще одной особенностью здешнего павильона является то, что он находится на спуске, тут хорошо видно, что парапет идет под углом.

4. Выходишь вечером из павильона, а кругом темнота и нет ничего, только вдали виднеется минарет мемориальной мечети.

5. Лифт не работает - это не удивляет. Удивляет то, что теплый тамбур лифтовой секции должен быть теплый, оборудование лифта работает только при положительной температуре. Именно поэтому тут проектировались сложные примыкания, чтобы отсечь теплый контур от холодного объема лестничного схода. Тут же стоят стеклопакеты вместо триплекса. И вот при всем при этом зачем то над фрамугой установили вентрешетку, через которую все это драгоценное тепло уходит. Вся работа насмарку.

6. Вечером павильон изнутри выглядит неплохо. Если не приглядываться то вроде все нормально.

7. Красные панели на потолке в сочетании с черным камнем на стенах выглядят неплохо.

8. Но к сожалению если приглядеться, все грустно.

9. Мне жалко конечных исполнителей, людей, которые собирали металл павильона. Им превезли конструкции павильона, который стоит на другой стороне, то есть зеркального этому. Кроме того он еще и несколько с другим парапетом и несколько другой длинны. И пришлось собирать из того, что было. Резали и варили по месту.

10. К вопросу от экономии на подрядчике. Как можно перепутать павильоны и напилить не то и не туда? Это не профессионально.

11. Спускаемся вниз. Вот лифтовый тамбур.

12. Стеклянная входная группа противопожарная.

13. Поражает, что все навигационные элементы уже висят и уже капитальные, а не временные. Поражает, потому как мы уже стали отвыкать, что станции можно открывать в готовом виде.

14. Идем дальше. С одной стороны стены отделаны светлыми панелями.

15. Потолок очень крутой! Такой материал мы видели на "Новокосино" но тут отечественный аналог, он почти как импортный, только видны все стыки и крепление видимое. Еще один пункт экономии.

16. Но смотрится хорошо. Как не рендерах. Также тут клево сделано освещение. Соседняя стена отделана красными панелями

17. Поглядим вестибюль, это закуток с турникетами на выход. Напротив прикольный витраж - ограждение, с рисунком из вертикальных черных линий. Мелочь, а симпатично.

18. На стене панно с паровозом одним из экспонатов с Поклонной горы. Тут, в отличие от соседних станций, решили делать коллаж из фотографии, а не абстрактный рисунок. Решение неоднозначное.

19.  Что мне нравится тут в вестибюле, так это шикарно сделанное освещение. Поглядите, простой потолок, зашитый "дырявыми" панелями, без каких либо изысков, но линейные светильники делают отделку потолка очень современной.

20. Красота. Тут даже ИНФОSOS не выглядит чужеродным, красный сочетается с красным в отделке - круто.

21. Даже мусорки в нужном колере и красная "вермишель" на створках турникетов. =)

22. Витражик с светильниками, которые освещают спуск на станцию.

23. Станция неглубокая, поэтому тут нет эскалаторов. Справа лифт, он пока тоже не работает. Обратите внимание на потолк в проходе к лифту. Одна рейка почти отвалилась. Главное чтобы на голову никому не прилетело.

24. Другой торец станции закрыт витражом с непрозрачным стеклом. Это вход в другой вестибюль.

25. Двери с антипаниковой фурнитурой, рассчитаны на эвакуацию пассажиров. Интересно как там за дверями, если ли что-нибудь?

26. Давайте поглядим что там на платформе. На колоннах тот же принт, что и в вестибюле. Вот кусочек картинки с следами гусениц. Смотрится довольно абстрактно.

27. Вообще интересная тема с принтом, проходящим через все оформление станции.

28. Отделка путевой стены не везде сделана идеально. Тут какие-то проблемки появились и к панелям наклепали уголков, причем сделали это максимально неаккуратно. Беда какая-то просто.

29. За счет того, что основная цветовая гамма принта коричневая, тут, на "Минской" идея с яркой отделкой колонн, идущей по центру станции не получила воплощения. Получилась очень спокойная по цвету станция. Вот вестибюль хорошо получился, а платформа какая-то серенькая.

30. Хотя есть яркие пятна.

31. Посмотрите на фото 13. А теперь сюда. Неужели на станции нельзя было продублировать оттуда информацию. Тем более табличка эта говорит неправду. Выходов сейчас только 1, а никак не два!

32. Кстати мне не удалось найти ракурс, чтобы при взгляде на колонны у меня собралась полная картинка.

33. Но в целом смотрится неплохо.

34. Еще раз отмечу, приятно видеть полноценную навигацию.

35. Тут все, идем смотреть другие станции.





20 мар, 20:01
0 0

Туман в дремучем лесу. Станция метро Раменки

Оригинал взят у dmrog в Туман в дремучем лесу. Станция метро Раменки

Название района Раменки произошло от слова "раменье". Так в прошлом называли густой дремучий лес, места выхода из густого леса на поляну. Чаще это относилось к еловому лесу или лесу с преобладанием хвойных. Сейчас в месте постройки станции метро Раменки уже давно выросли "леса" жилых домов, рядом с которыми порой появляются "сосны" точечной застройки.

Станция метро оформлена под лес, но с сюрпризом в первые дни. С открытием настолько долго тянули, что станция покрылась пылью. А может это был густой туман из дремучего леса? А что, очень даже подходит.



1. Раменки стали 206-й станцией самого красового метрополитена мира. Её оформление аналогично с соседними Минской и Ломоносовским проспектом: двухпролётная, серая с цветным оформлением колонн и вестибюлей. Здесь пересекаются Мичуринский проспект и Раменский бульвар. К станции подходит и Винницкая улица, в честь которой хотели назвать станцию. Но это было давно и только на предварительных стадиях.


2. Называть станцию Винницкой было бы странно. В районе Раменки вблизи Раменского бульвара и улицы Раменки и неподалеку от реки Раменки должна быть станция Раменки. Всё логично.

3. Оформление типовое. Все цветные элементы разных оттенков зелёного.


4. На мой личный вкус, это самая приятная глазу новая станция на открывшемся 16 марта участке. Один из пассажиров даже поклоняется ей! :-) Шучу! Понимаю коллегу-фотографа в желании сделать уникальные ракурсы на неуникальных станциях.


5. Но сам снимать снизу не решился бы. Здесь было не просто грязно, а очень грязно! За последние годы это самая грязная из открытых станций! Если вы смотрели и читали все мои репортажи о новых станциях, вы могли видеть фотографию с работниками, вытащившими на Минской свои моющие аппараты на улицу. Их бы сюда. И не стоит стесняться работы уборщика в первый день: постепенно становилось бы чище.


6. Местные жители с удовольствием приходили фотографировать новую станцию. Фотографировали друг друга, родителей с детьми, первые поезда.


7. Поймать станцию без пассажиров очень сложно.


8. Удивительно было видеть и интервалы. Иногда поезда показывали всего 4 минуты. Но зачем? Чтобы стоять потом на Парке Победы?


9.


10. Схема всей линии до конца года. В следующем всё снова поменяется.


11. А люди всё идут и идут. Думаю на следующий день после открытия здесь было ещё больше народу.


12. Местами уже готовятся вешать указатели на следующий участок Раменки-Рассказовка, если он будет открываться целиком. До сих пор не исключён вариант деления на две части Раменки-Говорово и Говорово-Рассказовка. Да и перспективное продление до Пыхтино и Внуково в желаниях городского руководства всё чаще и чаще проскакивает.


13. Поднимаемся с платформы и...


14. ...видим новое оформление указателя выхода! Однако! Яркая большая светополоса, видимая издалека даже людьми с не очень хорошим зрением. Органично вписана в оформление. Если так представить оформление, например, в вестибюлях типичных сороконожек или других типовых станций прошлых лет - было бы очень удобно. На стену с картой посмотрит не каждый, а тут невольно всё видишь.


15. А с другой стороны огромное красное "Нет прохода". Но... Почему надпись закрыта единственным столбом?


16. Мда. *фраза Сергея Лаврова*


17. Очень даже круто!


18. Оформление в серо-чёрно-металлическо-зелёных оттенках мне нравится больше всего из новых станций. Повторяюсь, но факт. Одновременно и ярко и не раздражает.


19. Первый пассажир изучает выходы.


20. Оформление подземного перехода.


21. По карте кажется, что мы выйдем на зелёный бульвар.


22. Наши ожидания точно не оправдаются.


23. Ещё немного перехода и указателей.


24.


25.


26. Раменки - первая полноценная конечная Солнцевской линии. Это же первый этап перенаправления пассажиров Солнцево и Новопеределкино на свою новую линию. Солнцевцы сюда добираются на 788 маршруте, а Новопеределкино вывозится экспрессом 902.


27. А вокруг пока полный ужас. Дороги убиты, стройка, грязь. В лучшем случае к дню города здесь будет порядок.


28. В этом же году здесь уберут сужение.


29.


30. Входные павильоны и забор - единственное зелёное вокруг всей станции.


31. Кассиры в кустах сидят.


32. Ещё раз элемент оформления и навигации. Отлично!


33. Пора подводить итоги этой станции и всей новой линии.


34. Раменки - самая нужная и самая правильная станция на лини. Можете сколько угодно спорить по поводу изгибов и прочего, но местные жители будут ей пользоваться в огромном количестве. Куча выходов. куча транспорта. Впервые можно быстро добираться в центр, пусть и пока с пересадкой.


35. Обо всём участке мнение противоречивое. Изгибов слишком много, но скорость движения поездов большая. Любой специалист вам скажет, что входить в плавный поворот на большой скорости тоже возможно. Я ожидал, что время в пути будет больше.


36. Поздравляю Москву с появление нового полноценного радиуса!


Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!


19 мар, 14:01
0 0

Метро в Раменки

Оригинал взят у kviten в Метро в Раменки



Состоялось долгожданное продление Солнцевской линии до станции «Раменки». Те кто следит за ходом строительства, помнит, что предварительные даты пуска озвучивались ещё в конце прошлого года. Я же ждал этого участка со студенческой скамьи, поскольку там находился мой факультет, приходилось часто бывать в том районе, а рассматривая перспективные схемы метро, мечтал, как хорошо было бы, если планы скорее воплотились бы в жизнь. Однако с тех пор утекло много воды, университет я закончил, факультет переехал, и всё же на открытии ощутил не только радость праздника, но и приятную ностальгию.
Впрочем, довольно лирических отступлений, поехали смотреть!

1. Первым участком Солнцевской линии стал перегон «Деловой центр» - «Парк Победы», работавший в челночном режиме. Сейчас это полноценная линия, однако интервалы на ней увеличены, поскольку оборотный тупик находится между «Деловым центром» и «Парком Победы», так что сейчас приходится 3 раза менять кабину для смены направления. В перспективе, когда произойдёт соединение с Калининским радиусом, это позволит значительно облегчить организацию движения


2. Вообще планов достаточно много, часть из них меняется, но в отношении Солнцевской линии всё однозначно, ей быть, и новый участок - лучшее тому подтверждение


3. Пожалуй, перспективы вызывают не меньший интерес, чем собственно новые станции


4. Первой после «Парка Победы» пассажиров встречает станция «Минская»


5. Оформление связано с расположенным неподалёку музеем Великой Отечественной Войны, где расположена артиллерийская железнодорожная установка, которая и изображена на колоннах


6. Впрочем, всё равно, уверен, многие продолжат считать, что это паровоз


7. Добавляет этого ощущения и красно-серая гамма оформления, используемая Российскими железными дорогами


8. Хотя серой и скучной станция не выглядит, скорее стальной. А благодаря особенностям строительства, из-за которых пришлось сузить габариты, смотрится компактно и уютно


9. «Ломоносовский проспект». Уже после публикации рендеров разгорались жаркие споры о цифрах на колоннах, как будто сошедших с учебников арифметики


10. Однако это отсылка к МГУ и в частности к научному парку. Визуально они создают ощущение бесконечного кода


11. Станции выполнены по типовому проекту, аналогичному «Жулебино», однако воспринимаются все по-разному


12.


13.


14. А ещё на новых станциях очень классные светильники на эскалаторах


15. Вестибюли везде выполнены в том же ключе, что и сама станция


16. Именно на «Ломоносовском проспекте» состоялся торжественный митинг, посвящённый пуску участка. Уже по традиции, открывал станции мэр Москвы


17. Торжественная делегация прибыла неожиданно с другого пути (движение в противоположном направлении)


18. И отправилась дальше, на «Раменки». Проследуем и мы туда же


19. Вообще у меня весь этот пусковой участок воспринимается как «Раменки», отчасти от того, что две из трёх станций находятся в том районе, отчасти от того, что название такое звучное и ёмкое. Так и хочется петь на мотив известной песни про валенки - «Раменки, Раменки...»


20. Раменье - так в старину называли густой дремучий лес


21. Собственно это и обыгрывается в названии


22. Все станции выглядят очень современно


23. При этом сохранена индивидуальность каждой, что немаловажно


24. Открытие метро - это всегда праздник


25. Так что хочется поздравить все, начиная от создателей Земляницкого Игоря Георгиевича, главого архитектора проекта (слева) и Борзенкова Леонида Леонидовича, руководителя архитектурной мастерской Метрогипротранса


26. Инженеров


27. Строителей


28. И всех, кому на станциях предстоит работать


29. Машинистов


30.


31. Дежурных


32. Сотрудников службы безопасности, кстати, у них новая классная форма, гораздо более солидная, чем раньше


33. Кассиров Работников службы сбора доходов


34. И всех, чей труд остаётся вне поля зрения пассажира, однако не менее важен


35. Кстати, традиционно были выпущены памятные билеты, так что не пропустите


36. И, конечно, поздравления всем пассажирам и интересующимся метро


37. 206 станций - это не предел, так что ждём дальнейшего роста метро




17 мар, 23:00
0 0

И всё-таки она открылась! Станция метро Минская

Оригинал взят у dmrog в И всё-таки она открылась! Станция метро Минская

Москва отмечает огромный праздник! Сегодня открылся не просто новый участок одной из линий метро, а первый этап самого долгожданного радиуса столицы! Жители Очаково, Солнцево и Новопеределкино ждут метро уже несколько десятилетий. Они с завистью смотрят на Митино, Новокосино и Жулебино. Даже жители Дмитровского шоссе разными путями имеют возможность попасть на 3 линии метро, а у них один маршрут: дом-автобус-пробка...

Станция Минская стала первой абсолютно новой станцией Солнцевского радиуса. Её строительство планировалось и отменялось несколько раз. До последнего не было уверенности в окончании работ в срок, но всё же станция есть и функционирует. С неё и начнём.



1. Пока я подъезжаю к станции, объясню свои слова про "первую станцию нового радиуса". Меня могут справедливо поправить, что Минская не первая. Первой она не будет ни на одной схеме и ни в каком списке. Но ситуация сложилась так, что окончательный вариант этого радиуса появился из станции Деловой центр, проектировавшейся для продления Калининской линии в Строгино, и боковых путей станции Парк Победы, построенных изначально для хорды Митино-Бутово.


2. Так и выходит, что первая станция на пути в Солнцево, строившаяся специально для этого радиуса - Минская. Выхожу из поезда не один, а с девушкой. Будем оценивать станцию вместе.


3. Первое же мнение: зачем так много серости?


4. 204-я станция метро изначально задумывалась в виде типового проекта двухпролётной станции. Подобная идея с наклонными стенами уже успешно реализована на станции Жулебино. Художественное оформление той станции Таганско-Краснопресненской линии было ярким, здесь же картинка ровно противоположная.


5. Основой оформления являются серые и чёрные панели, образующие вместе со светополосой пересечения прямых линий. На потолке заметны будто бы дырки между каждой 4 подобной серой полоской. Это часть оформления. Так должно быть. Подобные "дырки" на путевых стенах менее заметны.


6. Пол тоже в виде нескольких оттенков серого.


7. Изначально по проектах, опубликованным в интернете, станция казалась мне более яркой. На деле же я несколько разочарован. Яркие красные пятна лишь около выходов. Синие пятна на поездах "Ока" тоже выделяются.


8. Необычное оформление колонн сможет зацепить только того человека, который поймёт идею. Представьте себе фотографию со своего смартфона или с экрана монитора. Скорее всего она 16:9. Мысленно разрежьте её на несколько вертикальных частей. Так же сделали здесь. Части фотографии в виде панелей нанесены на колонны станции и под определённым углом будут выглядеть как единая композиция. Вот только угол этот ещё нужно поискать.


9. Указатели на путевых стенах станции полноценные, а не в виде наклеек, как это было реализовано на продлении Люблинско-Дмитровской линии.


10. Искривления путевых стен позволили чётко и ярко выделить названия. Это плюс.


11. Указатель к единственному на сегодня выходу.


12. Отправляемся в вестибюль.


13. Дорожка к ожидаемо не работающему лифту.


14. Только отсюда. с лестницы выхода, мне бросились в глаза повешенные, но не горящие указатели станций. Интересно, они вообще должны гореть?


15. Лестница неожиданно заставляет меня подумать о станции Спартак. Красная половина, белая половина.


16. Неожиданно приятный вестибюль. Мне очень нравится современное дизайнерское решение использовать кривые полосы освещения. Это очень оживляет вход.


17. Здесь же перед выходом есть то самое изображение, которое нанесено на колонны. Это железнодорожное оружие времён Великой Отечественной. Экспонат находящегося рядом музея военной техники. Вы можете найти её в интернете, погуглив ТМ-3-12.


18. С такого ракурса треугольники на потолке напоминают аэропорт Внуково.


19. В подземном переходе, совмещённом с выходом из метро, уже установлен окончательный вариант навигации. Как видим, выход номер 2 пришлось заклеить. Он будет готов в течение года. На карте виден сплошной лес.


20. Сам подземный переход в разы ярче станции. Красно-белый с приятной решёткой на потолке. Очень приятный дизайн.


21. Пора к единственному выходу.

22. Только вышел, а меня сразу встречает электричка. Это Киевское направление МЖД. Одно из двух, не имеющих пересадки на метро. Новая железнодорожная платформа здесь уже запланирована. В идеале она должна быть готова уже сегодня, но это мечты. У central_ppk уже прогресс: переносятся платформы к МЦК. Это кажется мелочью, но уже очень большой шаг вперёд. Строительство платформы в этом месте - не самый сложный проект.

23. На другой стороне Минской улицы будет выход №2. Его пока даже не видно.

24. Неожиданно было видеть работников, вытащивших на улицу всё моющую технику. Может это был единственный шанс навести хоть немного порядка.

25. Отправляясь на следующую станцию, я стал ловить себя на мысли: подземный переход мне понравился больше, чем сама станция.


26. Можно придраться к каждой стенке: кривые швы, неровности, плитка местами кое-как лежит.


27. Но всё это как-то не раздражает.

28. Парадные кассары ждут первых покупателей билетов.

29. А мы спускаемся обратно на станцию. Какой вывод тут можно сделать? Сам факт открытия станции всегда является плюсом. Здесь не будет большого пассажиропотока, поэтому создавать пересадка на железную дорогу не просто можно, а очень даже нужно! Пара автобусов со Староволынской улицы подвезут немногочисленных пассажиров из Матвеевского. Полтора десятка автобусов мимо проезжает.


30. А дизайн станции мне не понравился. Моей девушке тоже. Мы понимаем, что главное ехать и "на вкус и цвет"...

31. Глазу зацепиться не за что. Оформление колонн не зацепило. Оформление стен и потолка никакого позитива не вызвало.


32. Это наше личное мнение, но Минская не очень. Лучше бы оформление колонн отдали минским дизайнерам...


А что скажете вы? как вам новая станция московского метро?

Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!



17 мар, 13:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 487

Последние комментарии

Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев
Читать

Поиск по блогу

Люди

8 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru