Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Основная статья: Красноярск

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Красноярск в 1987 году.

Набор открыток издательства "Плакат" 1987 года с видами Красноярска. Автор фотографий В.Поляков.

Площадь имени 350-летия Красноярска.



Памятник В.И.Ленину на площади Революции. Скульптор В.Пинчук.

Краевой Дом Советов.

Городской Дом Советов.

Дом политического просвещения.

Вид на город с правого берега Енисея.

Дворец труда металлургического завода имени В.И.Ленина.

Коммунальный мост через Енисей.

Художественный музей имени В.И.Сурикова.

Большой концертный зал.

Государственный театр оперы и балета.

Органный зал.

Набережная Енисея.

Торговый центр "Красноярье".

Гостиница "Красноярск".

Гостиница "Октябрьская".

Красноярская ГЭС имени 50-летия СССР.

Детский городок в новом жилом районе.

Речной вокзал.




30 мар, 18:00
0 0

Красноярский завод цветных металлов

Оригинал взят у feelek в Красноярский завод цветных металлов



Красноярский завод цветных металлов - крупнейшее в России предприятие по производству золота, серебра, платины, палладия и других драгоценных металлов. Недавно я побывал на экскурсии по этому заводу и сегодня хотел бы рассказать о том, как устроено производство.



1. Идея построить завод по производству цветных металлов появилась еще до войны, когда началась добыча руды на севере края в Норильске. В начале 40-х годов на заводе впервые были аффинированы платина и палладий, с 1945 началось уже полномасштабное производство благородных металлов.


2. Постепенно стали осваиваться технологии получения металлов спутников, таких как родий, иридий, рутений и осмий.


3. Сегодня завод производит 90% российской Платины, 95% палладия (1-е место в мире) и примерно 65% золота и серебра. Причем в переработку завод принимает все известные источники сырья: первичное (концентраты платиновых металлов), вторичное (лом драгметаллов и отходы предприятий), а также шлиховые платину и золото.


4. Так выглядит цех по обогащению руды. Плавильная печь «Мечта».


5. Слив полученного в печи сплава в аноды.


6. Так получаются сплавы серебра или серебрянные аноды.


7. Более чистое серебро получают с помощью электролиза. Цех, в котором проходит электролиз серебра.


8. Электролит для производства катодного серебра электролизом. Состав электролита – раствор азотной кислоты с растворенным нитратом серебра (AgNO3).


9. Анодом в таком процессе будет выступать загрязнённое серебро, а катодом – полоски нержавеющей стали.


10. Участок аффинажа платины.


11. Финишная соль платины – гексахлороплатинат аммония.


12. Полученную соль в дальнейшем отправляют на операцию прокаливания.


13. Все коммуникации между корпусами завода проходят под землей. Также здесь по трубам перегоняются различные реагенты необходимые для аффинажа. Однако из-за такой сложной логистики увеличивается время, которое тратится на производство. Поэтому в 2021 году планируется ввести в эксплуатацию новый более современный корпус аффинажного производства.


14. Плавка серебра.


15. Здесь разливают уже чистое серебро в слитки.


16. Так выглядит палладий на одном из этапов производства.


17.


18. Так называемое опробование "с кольца на конус". Позволяет увидеть посторонние вкрапления и произвести отбор пробы палладия.


19. Изначально завод производил только драгоценные металлы в различном виде - слитках, порошках. А в 1994 году на Красцветмете создано ювелирное производство.


20. Как вы наверное знаете, в ювелирном производстве редко используются чистые металлы, обычно это какие-то сплавы. Вот например состав золота 585 пробы: серебро, медь, палладий, никель, золото — 59 %. Также в пробах серебра обычно присутствует медь и золото.


21. На участке непрерывного литья как раз получают нужные пробы. Золото и серебро вытягивается в прутки и полосы, сматывается в рулоны, превращается в проволоку и пластины для изготовления ювелирных украшений.


22. Участок цепевязания и пайки.


23. Полностью механизированное производство цепей и браслетов Красцветмета считается одним из лучших в России. Здесь работает 140 станков, каждый из которых может производить до 400 метров цепей за смену.


24. Важным показателем качества цепей и браслетов является их прочность. Качественное соединение звеньев делается с помощью процесса порошковой пайки, а также с помощью методов аргонно-дуговой и лазерной сварки. Каждая цепочка проходит тест на разрыв до передачи на следующую стадию производства.


25.


26. Продукция участка.


27. Участок ковки и алмазного гранения.


28.


29. Шлифовка цепочек. Цепочка "примерзает" к барабану и не двигается, когда ее шлифуют.


30. Алмазное гранение - процесс, которому подвергаются практически все цепи и браслеты.


31. В итоге все изделия отправляются на участок финишной обработки. Ювелиры нарезают цепочки и браслеты нужной длины, проверяют их качество, надевают на изделия микроскопические замочки. После прохождения государственного контроля пробы металла на изделие ставится именник завода-изготовителя и клеймо Государственной пробирной палаты.


32. Отшлифованные цепочки.


33. Еще один участок - здесь делают катализаторные сетки. Это вязальный аппарат, который делает сетку из сплава платины и палладия.


34. Эти сетки широко применяются в современной химической промышленности.


35. Любое химико-металлургическое производство, конечно, не обходится без выбросов. Однако на Красцветмете внедрены весьма современные технологии по очистке. Кроме того, из-за особенностей производства, практически все циклы замкнутые. Например вода, которой омывается одежда и обувь сотрудников завода, проходит очистку и вновь используется в производстве. В процессе этой очистки собираются мельчайшие частицы драгоценных металлов, которое опять же снова используются.


36. Мониторинг проводится каждые 6 минут в автоматическом режиме. И если где-то показатели превышают установленные, информация об этом сразу же поступает на пульт диспетчера. Благодаря внедрению современных технологий очистки, удалось значительно сократить выбросы. Сейчас доля выбросов завода составляет менее одного процента от всех городских выбросов.


37. Год назад начал свою работу R&D Park Красцветмета. Это площадка для того чтобы привлекать различных специалистов и использовать полученные технологии в производстве.


38. Резиденты и сотрудники R&D парка разрабатывают технологии очистки драгоценных металлов, новые методики их обработки и применения.


39. Здесь работает несколько десятков лабораторий, ведущих разработки в таких областях как: переработка сырья, содержащего драгоценные металлы, металлообработка и производство технических изделий с использованием драгоценных металлов, природоохранные технологии и создание экологичного производства, моделирование, проектирование и инжиниринг.


40. Все сделано очень красиво и современно, талько картинка за окном напоминает о тот, что находишься в корпусе завода.


41. А так выглядит готовая продукция Красцветмета. Вот такой небольшой слиток платины весит больше 5 килограмм! Для сравнения палладий такого же размера весит на 2 килограмма меньше.


42. Продукция это не только слитки, но и порошки драгоценных металлов и другие технические соединения.


43. Таскать руками слитки тяжеловато, поэтому здесь используют специальный пневматический рукав.



44. Слитки в обязательном порядке маркируют. Покупателями часто являются различные банки, крупные российские и зарубежные компании, а также поставщики сырья из которого эти слитки и получают.


45. На сегодняшний день «Красцветмета» - крупнейшее в мире предприятие, где в промышленных масштабах производится аффинаж всех металлов платиновой группы, а также золота и серебра. Продукция «Красцветмета» соответствует мировым стандартам и включена в списки «Good Delivery» (высокое качество поставки) на международных торговых биржах.
100 % акций ОАО «Красцветмет» принадлежат администрации Красноярского края.






29 мар, 10:01
0 0

Как строили Октябрьский мост в Красноярске

Сегодня предлагаем вашему вниманию фоторепортаж со стройплощадки Октябрьского моста, включающий уникальные фото из госархива. Октябрьский мост — один из двух главных на сегодня мостов через Енисей в Красноярске. Мост предназначен для машин и пешеходов и соединяет Советский и Ленинский районы Красноярска. Ежедневно по нему проезжают десятки тысячи горожан. Первоначально он был рассчитан еще и на трамвайное сообщение между берегами Енисея, но во время реконструкции 2006–2008 годов пути демонтировали. Октябрьский мост на момент строительства был самым крупным в Советском Союзе.




Октябрьский мост имеет цельнометаллическую конструкцию, состоит из двух сегментов и сухопутной части острова Татышев. Общая длина моста — 2605 м (на 300 метров длиннее Коммунального), ширина 35,8 м (в полтора раза шире Коммунального). Длина главного пролета 200,2 м, длина главной части над основным руслом — около 900 м, над протокой между островом и левым берегом — 300 м.

Строительство опор Октябрьского моста


Строительство опор Октябрьского моста, сентябрь 1979 года








Строительство мостового перехода, который сначала называли «вторым Коммунальным», началось в 1978 году, а подготовительные работы — за год до этого. Проект для моста подготовил ленинградский трест «Трансмост», строительством занимался Мостоотряд № 7 под началом Сергея Виноградова. Начальником штаба строительства был заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов.











На строительстве моста было задействовано более 300 человек. Всего было смонтировано 20 тысяч тонн металлоконструкций, уложено 50 тысяч тонн бетона и железобетона. Впервые отдельные части конструкции скрепляли не высокопрочными болтами, а электросваркой, что позволило существенно удешевить строительство. В феврале 1986 года состоялась смычка пролетов моста. Начались технические испытания, прокладка трамвайной линии, благоустройство.

Испытание прочности Октябрьского моста. 1986 год


Открытие. Первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко и заместитель председателя исполкома крайсовета Валерий Глотов перерезают красную ленточку


Открытие. Митинг. Выступает начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов


Открытие. Митинг. Выступает первый секретарь Красноярского крайкома КПСС Павел Федирко


Открытие. Начальник Мостоотряда №7 Сергей Виноградов дает интервью


Октябрьский мост. 1986 год


Октябрьский мост был торжественно открыт 29 августа 1986 года. На митинге, который проходил на острове Татышев, начальник участка мостоотряда № 7 Сергей Виноградов вручил символический ключ от моста председателю Красноярского горисполкома Евгению Лобачеву. Торжество завершилось проездом по мосту первых трамвая, троллейбуса и автобуса.

Источник


19 янв, 14:00
0 0

Экскурсия по красноярской фабрике игрушек

Новый год — это ёлка, мандарины, подарки с конфетами, мишура и новогодние шары. А единственная за Уралом фабрика ёлочных украшений находится в Красноярске. Здесь работает около ста человек, мастера делают огромные заказы, а в конце года всегда проводят экскурсии.




Если кратко об истории красноярской фабрики — в 1929 году в Красноярске существовала небольшая артель из семи человек, которые делали гипсовые статуэтки, кукольные головки из папье-маше и ёлочные украшения из ваты. На базе артели в 1942 году организовали цех по выпуску мягких игрушек, затем появилась фабрика «Детская игрушка», позже переименованная в «Сибирскую игрушку», в 1989 году появилось акционерное общество «Красноярская фирма Бирюсинка». Сейчас здесь выпускают мягкие и ПВХ игрушки, ёлочные украшения, карнавальные костюмы, упаковки для новогодних подарков.

При помощи горелок из стеклянных трубок (разогретых до 900 градусов) делают прозрачные игрушки, не подошедшие по размеру шары снова переплавляются в трубы. Формовые игрушки (шишки, снеговики, наконечники на елку) делают вручную — сосульки, например, закручивают.


Следующий этап производства — металлизация, тонюсенький стеклянный шарик покрывают алюминием, и он становится зеркальным. Металлизация алюминием происходит в вакуумных камерах при температуре 1800 градусов.


На вольфрамовые проволочки в камере цепляется алюминиевая фольга, затем из камеры выкачивают воздух, алюминий плавится, и капельки растекаются по шарам ровным слоем. Процесс плавки занимает всего десять секунд, а чтобы закачать и выкачать воздух из камеры, нужно полтора часа.


В цехе покраски каждый шар вручную опускают в емкость с краской, а затем ставят в песок с опилками — каждый шар сохнет около двадцати минут. Здесь используются и прозрачные лаки, и пистолет с краской для распыления.


Все игрушки с рисунками разрисовывают вручную.


На елочных украшениях художник может сделать любую надпись.


Мастера делают надписи с помощью «козьей ножки» – инструмент придумали на фабрике, его выдувают местные стеклодувы — «ножка» по виду напоминает обычную ручку, внутри — краска с клеем.


На фабрике работают, в основном, женщины.


Потом у шариков отрезают ножку, ставят на место золотой колпачок.


На фабрике делают и мягкие игрушки.


При раскройке ткань раскладывают на столах в 10 слоев и разрезают по лекалам специальным ножом.


Готовые игрушки поставляются, в том числе, «Краскону», где они становятся упаковками для подарков.


«Бирюсинка» также производит игрушки из ПВХ-пластизоля. Раствор, похожий по консистенции на йогурт, наливают в специальный чан, затем при помощи мерного пистолета заливают в формы. Головы Деда мороза, обезьяны, варежки или руки, части игрушек заливаются и закупориваются.


Затем их отправляют в печь, там вращают в течение семи минут — поэтому игрушки получаются обтекаемой формы и мягкие. После запекания части игрушек сушат, после они хранятся в больших коробках, разложенные на подносах — ждут, когда их раскрасят.


На первом этапе на игрушки пистолетом с краской наносят основное напыление, игрушки просыхают в течение суток и направляются художникам.


От одного художника к другому детали двигаются по очень медленному конвейеру и успевают просохнуть.


Изделия вручную расписывают художники.


Готовые игрушки.


Внутри некоторых игрушек есть сюрпризы. Петухи — кукарекают, поросята хрюкают, а маленькие лягушки высовывают язык.




На фабрике есть музей — там хранятся старинные формы для запекания игрушек, образцы игрушек прошлого века.



Источник


19 янв, 12:00
0 0

Как печатают газеты в Красноярске

Производственно-издательский комбинат «Офсет» — крупнейшая и старейшая типография в Красноярске. Ее история насчитывает уже больше ста лет, с тех пор, как в 1912 году несколько существовавших на тот момент типографий слились в одну. За это время многое изменилось — технологии печати, виды выпускаемой продукции. Обеспечивают бесперебойную работу комбината 350 человек. Среди них есть и те, чей стаж на предприятии — почти полвека. Как работает типография сегодня — смотрите в нашем фоторепортаже.




Комбинат производит книги, газеты, журналы и различную рекламно-сувенирную продукцию - каталоги, справочники, плакаты, афиши, календари, листовки и т.д. Если вы заказываете печать каких-нибудь буклетов в рекламном агентстве, скорее всего печататься они будут именно на "Офсете".


Печать начинается с изготовления печатных пластин. Печатная форма - алюминиевый лист с фоточувствительным покрытием. На нее наносится изображение, разложенное на 4 цвета - CMYK — голубой, пурпурный, желтый, черный. Для каждого цвета - отдельная пластина. После экспонирования и проявки засвеченные части формы начинают притягивать воду и отталкивать любую маслянистую субстанцию, в частности краску. Изображение переносится с вала с печатной формой на офсетный вал, а оттуда — на бумагу.


Бочки с красками четырех основных цветов. Под давлением краска поступает в офсетную машину. Существуют офсетные машины, которые работают с 6 основными цветами, что позволяет лучше передавать все оттенки. При необходимости можно использовать только один или два цвета.


Все цвета получаются путем смешивания четырех основных. Но бывают цвета, например, металлизированные, которые таким способом получить нельзя. В таком случае заказчик выбирает цвет по вееру пантонов, и типография заказывает уже готовую краску нужного цвета.


Склад бумаги. Бумага может быть множества видов, в зависимости от требований. Вот только основные типы - газетная, офсетная, мелованная, немелованная.


Бумага для листовой печати.


Загрузка бумаги в ролевую офсетную печатную машину. Такая машина печатает на непрерывной ленте, которая потом разрезается.


Пульт управления.


Здесь печатаются почти все красноярские газеты и листовки больших форматов.


Желтая краска на заливном лотке. Сейчас используются гораздо более безопасные краски, не содержащие свинца и других металлов. Хотя, конечно, использовать газеты не по прямому назначению все-таки не рекомендуется.


Листовая офсетная машина


Монтажный стол для контроля качества. Прежде чем пустить продукцию в тираж, с помощью денситометра замеряется оптическая плотность цвета на специальных шкалах по краям печатного листа. На монтажном столе обязательно нейтрально белое освещение в соответствии с ГОСТом.


Если все нормально, пробник подписывается инженером и начинается печать.


Более старая листовая машина "Офсет 90-2".


Здесь тоже сначала делается пробная печать.


Возможно, вы когда-нибудь видели на краях печатной продукции цветные крестики. Это делается как раз для того, чтобы определить, ровно ли установлены пластины, и при их смещении определить каким образом их нужно выравнивать.


Такая пачка бумаги уходит за несколько минут.


При необходимости печатная продукция ламинируется.


Напечатанная продукция, из которой нужно сделать тетрадь, журнал или книгу, попадает в переплетный цех.


Здесь формируются "тетради", из которых потом сшиваются или склеиваются книги. Вообще есть три варианта - прошивание тетрадей, склеивание или скрепление металлическими скобами.


Вот устройство для сшивания тетрадей.


Листы идут по длинному конвейеру, изгибаются пополам, складываются вместе, скрепляются, а затем обрезаются края. Иногда происходят ошибки, поэтому необходимо следить за процессом


На выходе с конвейера людям остается только разложить журналы по стопочкам.


Потом можно с помощью специального оборудования запаковать стопку журналов в пленку.


Или скрепить вот таким образом.


Источник


19 янв, 12:00
0 0

Как строили Красноярскую ТЭЦ-3

30 лет назад в конце декабря на окраине Красноярска заработала пуско-отопительная котельная будущей ТЭЦ-3, самой современной теплоэлектростанции города. В отличие от двух других городских ТЭЦ, которые строились прежде всего для обеспечения теплом производственных предприятий, третья теплоэлектроцентраль создавалась для того, чтобы «согреть» новые жилые микрорайоны. Смотрим, как это было.




Площадка для строительства Красноярской ТЭЦ-3 была выбрана в 1976 году. «Как варианты рассматривались окрестности станции Минино, аэропорта Емельяново. В конце концов, было решено построить новую станцию за алюминиевым заводом», — вспоминает директор красноярского филиала подрядной организации СГК «Сибирьэнергоремонт» Борис Воробьёв, который в 1988-1999 годы был на ТЭЦ-3 главным инженером.

Расчистка площадки под Красноярскую ТЭЦ-3.


Строительство фундамента дымовой трубы пуско-отопительной котельной.


Строительство объединенно-вспомогательного корпуса ТЭЦ-3, 1985 г.


Дирекция строящейся ТЭЦ-3 первым составом, 1985 г.


Забивка свай здания объединенно-вспомогательного корпуса, 1985 г.


Мочалов Анатолий Павлович, начальник смены В, пуско-отопительная котельная, 1987 г.


Там, где сегодня возвышается поражающая своей мощью энергетическая громадина, в начале восьмидесятых были заросли полыни, в которых бегали зайцы и паслись коровы. Возведение ТЭЦ началось в сентябре 1981 года, после разработки и согласования проекта.

Первым директором строящейся ТЭЦ в 1983 году был назначен Игорь Павлович Соломин. Спустя три года в Красноярске разработали и утвердили новую схему теплоснабжения, в которой важная роль отдавалась ТЭЦ-3.

30 декабря 1986 года было введено в эксплуатацию первое оборудование новой теплоэлектростанции — пуско-отопительная котельная. Запуск первого водогрейного котла осуществили в 1991 году, после чего в течение шести лет были введены еще три котла.


Первая опора эстакады технологических трубопроводов, 1990 г.


Монтаж котла на ТЭЦ-3, 1992 г.


Вид на здание административно-бытового корпуса, за ним — начало строительства здания закрытого распредустройства, 1993 г.


Савицкая Вера Николаевна, станционный смотритель на ТЭЦ-3, 1993 г.


Турбинный цех ТЭЦ-3, 1993 г.


Аккумуляторные баки ТЭЦ-3, 1993 г.


Большую роль в становлении ТЭЦ-3 сыграли энтузиасты. К ним можно причислить всех, кто пришёл на станцию в восьмидесятые и остался, не испугавшись временных строительных неудобств. Своё первое ночное дежурство в марте 1991 года вспоминает Вера Лупанова, инженер топливно-транспортного цеха ТЭЦ-3, проработавшая на предприятии 25 лет: «Шёл монтаж оборудования первой очереди. Ни забора, ни охраны. Темно, холодно. На тракте топливоподачи — я, слесарь и начальник смены цеха. И мы с ними в ответе за сохранность всего, что есть на территории цеха».

Люди, стоявшие у истоков создания грандиозного проекта, «обживали» предприятие на окраине города, делая его своим вторым домом. Вместе отмечали праздники, ходили в походы, делились друг с другом радостями и огорчениями. Именно тогда на станции зародились спортивные традиции, которые существуют до сих пор.

Статус действующей Красноярская ТЭЦ-3 приобрела 3 января 1992 года, когда была введена в эксплуатацию пиковая водогрейная котельная. После того, как в Красноярск от станции пошли первые гигакалории тепла, энергетики стали готовиться к следующему этапу — строительству энергоблока. Но свои коррективы в планы внесла перестройка. Проект был «заморожен» на 20 лет, и до марта 2012 года станция вырабатывала только тепловую энергию.

На ТЭЦ-3 завершены работы по подготовке фундамента для паровой турбины и генератора, 2010 г.


Монтаж баков химобессоленной воды на ТЭЦ-3, декабрь 2010 г.


Монтаж вагоноопрокидывателя на ТЭЦ-3, декабрь 2010 г.


Вид на ТЭЦ-3, 2011 г.


Именно в эти годы на некогда пустынных участках земли в микрорайоне Северный стали появляться новые жилые массивы, школы, детские сады, которые нужно было обеспечивать теплом и электроэнергией. Поэтому введение в 2012 году в эксплуатацию первого энергоблока ТЭЦ-3, сооружения высотой с 25-этажный дом с установленной электрической мощностью в 208 МВт, стало событием исторической важности. Проблема дефицита тепла в городе решилась на несколько лет вперёд. А электричества первый энергоблок с 2012 по 2016 годы выработал столько, сколько хватило бы для того, чтобы целый год освещать Бурятию.

Закрытое распределительное устройство 220 кВ, 2012 г.


Оборудование закрытого распределительного устройства 220 кВ, 2012 г.


Первый энергоблок Красноярской ТЭЦ-3, 2012 г.


Трансформаторы, 2012 г.


Энергоблок № 1 Красноярской ТЭЦ-3 — это первый угольный блок в стране, построенный по государственной программе Договоров предоставления мощности. В ее рамках были выполнены обязательства прекратившего своё существование энергетического гиганта РАО ЕЭС России по инвестированию в строительство новых мощностей.

В ходе строительства блока внедрялись технологии последнего поколения, позволяющие станции быть экономически эффективной и экологичной. На ТЭЦ-3 стоит мощнейший электрофильтр, который позволяет улавливать 99,7% золы.

Сегодня ТЭЦ-3 — самая современная электростанция Красноярска. Она обеспечивает теплом микрорайоны «Северный», «Взлётка», «Иннокентьевский» и «Покровский». За каждый час работы ТЭЦ-3 подает своим потребителям 7,8 тыс. тонн горячей воды, причем питьевого качества.






Источник


12 янв, 16:01
0 0

Ночная прогулка по Комбайновому

Оригинал взят у feelek в Ночная прогулка по Комбайновому



Красноярский комбайновый завод был закрыт в 2013 году, его территория выкуплена под застройку и назначение территории уже изменено в генеральном плане города. Но пока строители не торопятся осваивать территории, а бывшие цеха постепенно ветшают.



1. Полтора года назад я выкладывал большой фоторепортаж о Комбайновом. С тех пор мало что изменилось.


2. Некоторые здания сдаются в аренду различным фирмам.


3. Остальные просто стоят заброшенные.


4. Но сносить корпуса почему-то не торопятся. Большую часть территория выкупил Сибиряк, еще часть принадлежит СМ.Сити. На прошлом экономическом форуме Сибиряк представил проект нового района. Выглядит интересно, но видимо сейчас не лучшее время для начала строительства.


5. Вид на ЖД вокзал.


6. Внутри цеха.


7. В одном из заброшенных убежищ.


8.






9 янв, 22:00
0 0

Авиационно-спасательный центр МЧС в аэропорту Емельяново

Оригинал взят у alexei_astr в Авиационно-спасательный центр МЧС в аэропорту Емельяново


Сибирский региональный центр МЧС России организовал экскурсию по авиационно-спасательному центру МЧС в аэропорту Красноярска - Емельяново. Место где базируется два самолета-амфибии БЕ-200, вертолеты Ми-8 и Ми-26. Все прошло в лучших традициях, был и ангар, и открытый воздух и вкусный чай)


1. Отправляемся сразу в ангар. Самолеты в ангаре обладают каким-то особым магнетизмом.


2. Ангар теплый. На форме находились вертолет Ми-8 и самолет Ан-74


3. А где же лопасти, спросите вы) Лежат на месте.


4. Причем не просто, а на ...


5. Для удобства транспортировки лопастей есть и такое устройство. На Ми-8 на несущем винте установлено 5 лопастей


6. Которые крепятся этой стороной к валу двигателя


7. Без крупняков никак. Чудо-формы)


8. На форме ВС проходят регламентные процедуры. Их количество зависит от конкретной формы.


9. Автомат перекоса, редуктор, стабилизаторы.


10. Балкон в ангаре позволил оценить масштаб хвостового оперения


11. Рулевой винт Ми-8


12. Время выбираться на улицу


13. Вся часть перрона АСЦ убирается силами МЧС


14. Нас ждет Бе-200. Стоянка самолета чистится вручную


15. У меня есть подробный репортаж об этом самолете здесь.


16. Пока идем к Бе-200, вертолет буксируют на чищенную стоянку


17. Двигатели установлены так высоко для обеспечения посадки на воду


18. Смотри в небо)


19. Фюзеляж у самолета Бе-200 называется лодкой


20. Вот почему. Есть и киль и ватерлиния.



21. Мощные стойки шасси. Отверстия сбоку фюзеляжа - дренажные отверстия для забора воды


22. Само заборное устройство. Не больше кулака в диаметре. На скорости "ковши" опускаются и забирают воду в баки, пока та не пойдет через дренажные отверстия сбоку.


23. Устройство, через которое вода сбрасывается


24. gisman и kirill_kvs вникают в суть процесса


25. Все ВС центра находятся в постоянной готовности вылететь на задание.


Экскурсия прошла быстро и интересно. Ангар произвел впечатление!
Спасибо организаторам за порцию спасательной авиации )

22 ноя 16, 23:00
0 0

Убежище на 200 человек

Оригинал взят у feelek в Убежище на 200 человек



Недавно Главное Управление МЧС по Красноярскому краю организовало экскурсию в одно из действующих убежищ. В подобных местах я бывал раньше, но это были либо небольшие поддомники, либо заброшенные на территории заводов. Оказывается, в нашем городе все еще есть несколько действующих и неплохо укомплектованных убежищ, где некоторому количеству людей удастся спастись в случае возникновения чрезвычайной ситуации.



1. Сооружение принадлежит компании Ростелеком и находится в центре Красноярска.


2. Площадь помещения 280 квадратных метров, рассчитано оно на 200 человек - 140 сидячих мест и 60 лежачих.


3. Убежище 2 класса - оно должно выдерживать излишнее давление не менее 300 килоПаскалей и ослаблять внешнее гамма- и нейтронное излучение не менее чем в 300 раз.


4. Здесь можно содержать рассчитанное количество человек в течение не менее двух суток. При этом предусмотрено на человека 3 литра чистой и столько же технической воды, а также сухой паек. Срок готовности после поступления сигнала - 12 часов.


5. Находится помещение на глубине 7 метров под землей.


6. Мобильная сеть естественно здесь не ловится, поэтому предусмотрены более традиционные способы связи.


7.


8.


9. Для очистки воздуха имеется фильтрующая установка.


10. Кроме двух входов есть также эвакуационный выход через вентиляционную шахту.


11. На входах предусмотрено "шлюзование". То есть сначала человек заходит в промежуточное помещение, которое находится между двумя гермодверями, там проводятся замеры уровня радиации, и если все нормально то он заходит внутрь.


12. Вот так выглядят лежачие места. В тесноте, да в безопасности!


13. Естественно здесь предусмотрено все необходимое в случае ЧП. Наборы для медиков. Каждый комплект закреплен за конкретным ответственным человеком.


14. Содержимое классической аптечки в убежище. Сейчас их уже заменяют на более современные.


15. Есть костюмы химзащиты.


16.


17. Несколько различных дозиметров от советской модели до очень современных.


18. Чтобы скоротать время, укрываемые смогут изучить плакаты, которые описывают действия населения в различных ситуациях.


19. Также в качестве развлечения предусмотрена игра на баяне.


20. Так что если вдруг настанут тяжелые времена - не все потеряно! У некоторых и правда есть шанс выжить :)






20 окт 16, 17:00
0 0

Красноярский ЭВРЗ: история и современность

Оригинал взят у periskop в День 6. Красноярский ЭВРЗ: история и современность

Пребывание в Красноярске получилось интересным и многоплановым, и в один пост это не вместить. Начну, пожалуй, по хронологии - с первого утреннего похода. А случился он на бывшие Красноярские Главные железнодорожные мастерские (ныне - электровагоноремонтный завод). Несмотря на скучноватое современное название, место это знаковое для истории Транссиба. Главные мастерские были после их образования средоточием сибирского пролетариата и, соответственно, инкубатором различных восстаний. Здесь возник первый Совет рабочих депутатов, который некоторое время осени 1905-го даже управлял движением на среднем участке Сибирской ж.д. В конце 1905 года восставшие образовали т.н. "Красноярскую республику" и удерживали территорию завода около недели. Здесь же приобрёл известность известный революционер Моисей Урицкий, впоследствии председатель Петроградской ЧК, убитый в августе 1918-го, и кинодеятель времён раннего СССР Шумяцкий - тот самый, что показывал Сталину "Волгу-Волгу" и прочие шедевры 1930-х. В войну сюда были эвакуированы Полтавский и Изюмский локомотиворемонтные заводы, так что и украинский след тут есть.

И конечно же, Главные мастерские всегда ремонтировали локомотивы и вагоны, обеспечивая бесперебойное движение на Транссибирской магистрали. До 1971 года они назывались паровозовагоноремонтным заводом (ПВРЗ), а потом приняли современное название.

Мой рассказ об этом месте не будет репортажем о деятельности завода. Скорей, меня во время похода интересовали исторические цеха, "дух" этого места, а также и старый станочный парк, который я там тоже успешно нашёл. Однако и современность я тоже частично прихватил, и в конце поста её покажу. В общем, давайте смотреть!



2. Местонахождение завода легко определить на местности - видите, здоровенная высокая труба как ориентир? Вот там он и есть. Труба видна из многих точек города, и с вокзального виадука тоже. Территория завода весьма большая - сейчас 36 га, и даже до революции была около 20 га, что тоже очень немало.


3. Но зайти на завод можно только с улицы Профсоюзов; со стороны вокзала туда не проникнуть, хотя это и недалеко от него. Вот и мы пойдём через главную проходную.


4. Сразу за проходной - стенды с информацией о заводе. Я их тут тоже поставлю, дабы избегнуть специального рассказа об истории завода.


5. Дальше - памятник заводчанам, не вернувшимся с Великой Отечественной.


6. И ещё дальше - главный фасад электромашинного цеха, который в советское время часто употреблялся как символ рабочего Красноярска и пролетарского гнезда большевистских идей на Сибирской магистрали.


7. На лицевой стороне фасада - множество памятных досок. Есть даже извещение о закладке послания комсомольцам 2017-го года. Он уже скоро, полгода осталось. Интересно, что там понаписали своим потомкам комсомольцы 1967-го? Если нынешние собственники не поленятся, то очень скоро мы об этом узнаем :)


8. Дальше я осмотрел цех, где производится ремонт тяговых электродвигателей и машинной части электропоездов. Цех старый, 1898 года.


9. Тут очень колоритно, дух парового века чувствуется.


10. Затем можно пройти в сторону вокзала, сквозь старые арки.


11. Над территорией завода нависает город, Копыловским путепроводом. Так что его можно рассмотреть сверху.


12. А вот и ворота, отделяющие завод от вокзальной территории.


13. Дальше стоит электропоезд, который на днях примут на ремонт. Электропоезда сюда гонят со всей России, а раньше и с других республик.


14. Механический цех, тоже в историческом корпусе.


15. Здесь я поподробнее рассмотрел станочный парк предприятия. Станки оказались очень разного времени - от современных импортных "нулевых" годов...


16. ...до более старых советских с ЧПУ, 30-35-летней давности. Видите телевизор?


17. В разговоре с мастером и рабочими внезапно возник вопрос - "а какой у вас самый старый станок?". Мужики немного замялись, и начали вспоминать. Сперва привели меня к станку начала 1960-х - "вот этот самый старый!". "Не, по историческим меркам это довольно молодой станок" - возразил я. Потом начали вспоминать и отправили меня в кузнечный цех.


18. Ну что делать, пошёл туда, пробираясь меж исторической застройки.


19. Старая гранёная труба конца XIX века. varandej такие любит :)


20. Тут меня направили в кузнечный цех, его модельную мастерскую.


21. Да, и точно. Место оказалось реально историческим. Уже лестница внушала трепет своим возрастом и аутентичностью.


22. "СЖД"! Дореволюционная ещё! Ух!


23. Затем иду лабиринтами цехов с провожатым от завода.


24. И вот мы в модельной мастерской, которая делает деревянные модели-прототипы. Старый мастер уверенно меня подводит к станку на переднем плане - "вот самый старый!".


25. Подхожу - и точно. Лейпциг, 1878 год изготовления (!!!). "Это что, станку было 20 лет, когда основали завод?" - "Да, получается так. Он 1878 года". - "И что, работает и сейчас?" - "Да. Только поменяли привод и диски-резаки другие. А так да, трудится".


26. "А вот ещё, токарный по дереву. Тоже отлично работает и старый".


27. Гм. Смотрю - и точно! 1907-й год, Варшава. Работает себе и посейчас, модельки обтачивает.


28. В кузнечном цехе тоже нашёлся один дореволюционный паровой молот, который в рабочем состоянии и сейчас.


29. Этот - 1916 года. Ровно 100 лет ему. Только пар заменили на сжатый воздух ВД.


30. Правда, остальное оборудование уже послевоенное, в основном 1960-х.


31. Корпус тоже исторический.


32. А это уже готовая продукция. "Сюда выгоняют уже полностью сделанные секции, после ремонта и покраски. Скоро она уйдёт на место приписки...". - "А где их делают, покажете?" - "Пойдёмте!".


33. Снова топаем мимо исторических корпусов. Тут их много. Живая история. Кое-где даже следы от солдатских пуль 1905 года (!) остались.


34. ...


35. А вот и вагонно-ремонтный цех.


36. Тут-то вагоны и секции электричек и обретают вторую жизнь.


37. Делают как обычные вагоны - почтовые, пассажирские, секции электричек...


38. ...так и специальные - УФСИН, МинЧС, ЦБ РФ и прочие такие.


39. Рессоры колёсных пар.


40. И даже трамваи реновируют для города.


41. Головная секция электропоезда.


42. Работа кипит.


43. А это уже покрашенный и отремонтированный вагон. Подсохнет, защитную плёнку снимут - и всё, сцепляют и на место назначения.


Весь технологический цикл ремонта показать тут нет возможности, да и мне вскоре пришлось сворачиваться - ввиду сжатой программы, за день предстояло успеть ещё очень многое и пришлось через два часа похода по заводу распрощаться с моими провожатыми. Но наснимал я гораздо больше, чем тут выложил. Надо признать, что заводчане постарались показать мне всё то, что я просил, в рамках "Неизвестного Транссиба".


6 окт 16, 08:01
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 39

Последние комментарии

Александр Голомёдов
Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев
Читать

Поиск по блогу

Люди

8 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru