Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Основная статья: Заброшенные

Починский железный рудник

Починский железный рудник находится в северной части бывшей Билимбаевской дачи (п. Починок) и разрабатывался еще во время действия Билимбаевского чугуноплавильного и железоделательного завода.




Добыча руды производилась подрядчиками, т.к. такой способ разработки был очень выгоден для завода. Разработка производилась зимой в небольших шурфах и ямах. Мерзлые породы позволяли проводить работы без крепления. Весной шурфы затапливались водой и появлялся удушливый газ, поэтому их бросали.



Руду с помощью ручного ворота поднимали в плетеных корзинах из черемухи. На подъеме работали преимущественно женщины.



Поднятую руду просеивали и сваливали на дрова для обжига. Обожженную руду по зимней дороге отвозили на завод.



Месторождение представлено гнездами бурого железняка в известняках. В советское время мраморизованные известняки добывались для распилки на блоки.



Источник


1 апр, 13:00
0 0

Белкинский карьер глин

Белкинское месторождение огнеупорных глин разрабатывалось еще в 1890-1900 годах местными крестьянами в незначительном объеме.




В период 1930-1939 годов на Урале начали интенсивно развиваться поисково-разведочные работы ан огнеупорное сырье. В этот период было открыто Белкинское месторождение огнеупорных глин.



В 1930-1934 и 1936-1939 годах на Белкинском месторождении была проведена разведка Уральским Геологическим Управлением, в процессе которой выявлена промышленная ценность месторождения и подсчитаны его запасы.





С 1934 года началась разработка месторождения Белкинским рудоуправлением при годовой добыче белых глин 200-300 тыс. тонн.





В 1934-1935 одновременно с глинами добывался формовочный песок. Кроме этого, периодически старателями добывались золотосодержащие кварцевые пески, залегающие над глинами.







Рекой Степановской (Царской) месторождение делится на две части — северную и южную, которые в дальнейшем именуются как Северный и Южный участки месторождения. К востоку расположен Каменский участок месторождения, который разведывался в 1955-1957 годах. Разведанные запасы Каменского участка позволяли построить карьер со сроком эксплуатации до 80 лет при годовой проектной добыче в 500 тыс. т.



Залежь огнеупорных глин имеет пластообразную форму и вытянута почти в меридиональном направлении. Белкинская глина заполняет котловину древнего озера существовавшего в мезозойское время.



Запасы Белкинского месторождения на 1/1 1972 г. выражались в 38266 тыс. тонн огнеупорной глины, пригодной для шамотных изделий.





Развалины строений бывшего Белкинского рудоуправления.





Источник


31 мар, 16:00
0 0

Северная Осетия: Кобанское ущелье, турбаза Кахтисар и потерянный фуникулёр

Оригинал взят у lana_sator в Северная Осетия: Кобанское ущелье, турбаза Кахтисар и потерянный фуникулёр

Приветствую читателей!
Так получилось, что в феврале и марте мне довелось дважды съездить "на юга" - сначала на 4 дня в Азербайджан, а затем на 5 дней в Осетию. По этому поводу я собираюсь написать несколько фотопостов, когда время будет.
Начну сегодня и покажу вам горы, и немного расскажу о заброшенной турбазе Кахтисар, об исчезнувшем столетнем фуникулёре и о горной речке Гизельдон, которая журчит даже подо льдом.



В советское время на вершине перевала между Кобанским и Даргавским ущельями была построена турбаза Кахтисар (осет. Къæхтысæр), которой удалось пережить и развал Союза, и 1990-е, и даже военный конфликт с Ингушетией.
К сожалению, турбаза была закрыта в 2009 году — через 7 лет после того, как оказалась засыпана сошедшим ледником Колка проходившая через соседнее Кармадонское ущелье трасса. Вероятнее всего, основная причина закрытия турбазы — именно то, что она оказалась на маршруте строящейся новой дороги через перевал. Хотя не стоит также исключать фактор снижения потока туристов из-за ухудшения транспортной доступности турбазы после катастрофы.



Наш путь начался от стоянки перед Гизельдонской ГЭС - именно до сюда получилось доехать на такси из Владикавказа. Дальше дорога резко сворачивала на довольно стрёмный мост из бетонных блоков и продолжалась в сопровождении табличек о ремонте, опасностях и особой экологической зоне вблизи ГЭС




Договориться об осмотре ГЭС изнутри мы даже не пытались - ни заранее, ни непосредственно около неё, так как слабо верим в свои дипломатические навыки, да и я уже несколько лет как задолжала РусГидро отчет об экскурсии на другой объект. Ограничились беглым осмотром снаружи - она весьма красивая.




Стоит обратить внимание читателей на то, что Гизельдонская ГЭС является старейшей действующей гидроэлектростанцией Северного Кавказа и одной из старейших ГЭС в России. На момент ввода в эксплуатацию, Гизельдонская ГЭС была самой высоконапорной гидроэлектростанцией в Европе, а в настоящее время она использует самый большой напор среди ГЭС России и является наиболее мощной российской ГЭС, использующей ковшовые гидроагрегаты. Большая часть оборудования гидроэлектростанции находится в эксплуатации с момента её пуска — более 70 лет, продолжая функционировать и в настоящее время.
На википедии есть достаточно обширная статья о Гизельдонской ГЭС, которую все интересующиеся могут прочитать - в частности, обратите внимание на раздел об истории её строительства, она весьма любопытна. А еще вот здесь есть фотопост о блогтуре на эту ГЭС - посмотрите, фотки годные. Ну и от Руссоса есть отличный отчет, да.




Ну а наш путь пролегал вперёд по дороге - достаточно ровной и живописной, не взирая на крутые склоны ущелья. Вдоль всей дороги проходит ЛЭП




Дорога идёт вдоль реки Гизельдон - вернее, вдоль того, что остается от неё после того, как выше по течению часть воды уходит по подземному каналу на ГЭС. А остаётся от неё примерно ничего - во всяком случае, в марте. Половодье на этой реке приходится на конец весны - начало лета, ну а мы приехали задолго до него, поэтому вместо бурной горной речки наблюдали незначительный прохладный ручей. Вот он, в нижней части фотки:




Что касается самой дороги, существует она здесь достаточно давно. Наверное, со времён строительства ГЭС. Единственное, мне показалось, что сравнительно недавно ее укрепили и несколько расширили, на что указывают свежесрезанные выходы скал




Срез очень гладкий - хотелось бы видеть ту пилу, которой это делалось :) К слову, на этих ровных срезах уже полным полно даунских граффити в духе "тут был вася" - я их зашопила, как могла, чтобы не так противно было




Опоры ЛЭП торчат в разных местах по дороге - справа, слева и даже где-то наверху




Также вдоль дороги с верхних частей скал в нескольких местах стекают небольшими водопадами ручейки от таяния остатков снега




Вообще, дорога крайне живописная, и я очень рада, что мы ходили по ней пешком, а не перемещались на машине. Впрочем, при наличии машины удалось бы побывать в большем количестве мест, чем получилось без оной. Ну ничего, - всегда можно вернуться.




В одном месте дорога вновь пересекает реку, а прямо над мостом висят провода линии электропередач. Висят они достаточно высоко, однако, параллельно мосту проходит также труба газопровода, который на остальных участках дороги прикопан.




Над трубой сооружена такая вот отводящая конструкция на изоляторах - видимо, чтобы газопровод не пострадал при провисании или обрыве линии. Достаточно любопытная штука. В общем-то, после моста труба газопровода ныряет снова под засыпь, чтобы вернуться в эту историю несколько позже




Дальнейшее наше движение вдоль дороги не сопровождалось ничем, кроме незначительного подъёма и удаления от реки - до тех пор, пока мы вдруг не обратили внимание на отсутствие звука журчащей воды, который длительное время сопутствовал нашему маршруту... Оказалось, что в какой-то момент река превратилась из журчащей в замёрзшую. Мы не заметили этого, т.к. на этом участке течет она в стороне от дороги.




Глядя на фотки с хэштегом "гизельдон" в инстаграме, я увидела несколько довольных щщей на фоне симпатичных бурлящих порогов. Ну а в наш визит те самые пороги представляли из себя такую вот ледяную красотень




Что весьма занятно, так это то, что под достаточно толстым и прочным льдом река всё же течёт и даже вполне себе журчит.




Благодаря льду можно позволить себе поснимать ее с разных стороны и ракурсов, а не только лишь с того, который все снимают летом. Без бурления и порогов, зато разнообразно!




Оборачиваясь назад от реки, видим ущелье, по которому мы сюда пришли, и относительно свежую насыпь серпантина, которым дорога поднимается наверх. Также можно видеть зелёную лесенку, параллельную жёлтой трубе газопровода, возвращение которого в эту историю я пообещала несколькими снимками ранее.




Ну а дорога прежде заканчивалась здесь - у подножия перевала - причём еще достаточно недавно! С противоположной его стороны расположено водохранилище и водозабор ГЭС, к которому работникам как-то нужно было добираться. И для этой цели здесь был сооружен самый настоящий фуникулёр! Рельсовый путь длиной чуть более полукилометра поднимал тележки на высоту пару сотен метров.






Механизмы и тележки возрастом в сотню лет, к сожалению, оказались сначала заброшены, а затем уничтожены... Фотки из гугла








На спутниковых снимках яндекса, сделанных до восстановления дороги, видна линия пути фуникулёра, а на более поздних - факт того, что он был полностью разрушен для строительства нового серпантина, причем вместе с существовавшей рядом альтернативной тропой «3илӕнтӕ» - пешеходным серпантином в 33 поворота






Необходимость строительства дороги именно здесь возникла из-за того, что прежде существовавшая дорога в Кармадонском ущелье оказалась засыпана в 2002 году при катастрофическом сходе ледника Колка. Однако, началось это строительство далеко не сразу, но, вероятно, именно оно привело к закрытию турбазы, к руинам которой мы как раз и направлялись.

Возвращаемся к нашей истории. Труба с лестницей - отличная альтернатива длительной прогулке по серпантину. Особо учитывая тот факт, что у ограды трубы нет калитки, что как бы приглашает всех желающих воспользоваться лесенкой




Подъем по лесенке - занятие утомительное, но привычное. Тем более, что каждая остановка дает возможность обернуться назад и насладиться прекрасными видами на реку и проходящий здесь же рядом серпантин






Пока мы поднимались по лесенке, над головами кружил и издавал кудахтающие звуки орёл. Помимо этого, слышался также незнакомый птичий голос, издаваемый группой довольно крупных (с 2-3 воробья) расписных птиц с хохолками, в которых узнаются сойки






Раз уж я вооружилась телевиком для фотоохоты на птичек в кустах, появилась возможность заснять удалённые скалы и остатки древних крепостных стен (а также сосчитать всю грязь на матрице камеры)






Вид на тот самый "изоляторный" мостик и остановившуюся возле него машину каких-то туристов




Серпантин с достаточно свежими срезами скал




Ну и вот, наконец, мы добрались до нашей цели.








В сети можно найти некоторое количество информации об истории этой турбазы, а также петицию от бывших сотрудников, призывающих восстановить уникальный курорт...

С 2009г. в Республике Северная Осетия – Алания прекратила функционировать турбаза Кахтисар.
Надежды на ее возрождение становится с каждым годом все меньше.
Кахтисар - природный памятник расположен на Пуртском завале между Кобанским ущельем и Даргавской котловиной. Он является одним из уникальнейших заповедных мест Северной Осетии. С момента основания Гизельдонской ГЭС у подножия завала в 1928 году и до недавнего времени Кахтисар притягивал к себе не только жителей республики, но и многих настоящих ценителей гор из России и зарубежья.
Организованная в 1975 году турбаза Кахтисар принимала туристов, которые путешествовали по разработанным маршрутам в сопровождении инструкторов. За последние 15 лет на турбазе проводили отдых дети из малообеспеченных семей - до тысячи человек в летний период, где они получали и полноценное питание, и благотворную физическую нагрузку, и знания об истории и культуре собственного народа, и простое человеческое участие. Благодаря своему благоприятному климату и географическому расположению (среднегорье), Кахтисар служил отличной базой для сборов спортсменов республики, многие из которых потом прославили Осетию в качестве чемпионов мира и Европы: борцы-вольники, дзюдоисты, спортсмены по армрестлингу, боксеры и многие другие. Кахтисар был местом вдохновения для художников и студентов художественных специальностей во время учебной практики.
В настоящий момент турбаза представляет собой комплекс полуразрушенных и разрушенных строений, сильно напоминающий бывшее место боевых действий. Дорожки и площадки турбазы, где проводились детские праздники, еще недавно покрытые асфальтом, разрушены; деревья, посаженные работниками турбазы 30 лет назад, срезаны, заброшенные корпуса, мебель и коммуникации разобраны.
Окончательно разрушена и подъемная железная дорога-бремсберг, длиною в 520 метров, поднимавшая людей и грузы на высоту 253 метра, построенная еще в 20-е годы прошлого столетия. Во время Великой Отечественной Войны она служила для подъема раненых.
Обеспокоенность и боль за разрушенный и опустевший природный и исторический памятник Осетии побуждает нас – бывших работников турбазы, педагогов, работавших с детьми в летнем лагере, просто отдыхавших когда-либо в Кахтисаре и других неравнодушных людей обратиться к общественности с призывом к совместным действиям по сохранению турбазы Кахтисар. Сохранение Кахтисара – дело нелегкое и возможно лишь при объединении усилий всех представителей общественности республики и России в целом. Мы обращаемся с просьбой к власти и общественности в содействии сохранения и развития уникальных заповедных мест Осетии. Искренне надеемся, что наши совместные усилия принесут пользу российскому туризму и будут способствовать сохранению национального достояния.


Такая вот грустная история, в результате которой оказалось возможно посещение этого заброшенного объекта, с которого действительно открываются потрясающие виды






Внизу творится какое-то вялое строительство, к которому построен альтернативный грузовой фуникулёр - крайне беспонтовый в сравнении с тем, что был здесь прежде




Сама турбаза представляет из себя комплекс деревянных и кирпичных построек, от которых за прошедшие 8 лет мало что сохранилось. К счастью, туристические домики еще не сожжены






Виды кругом - просто атас. Горный воздух, приятный весенний ветер, уютная заброшка... Прекрасная атмосфера














Местами еще лежит снег - начало марта, как-никак




Заглядываем в подвалы, т.к. мы всё же диггеры :)






Ну и внутрь корпусов обязательно заходим, будучи ценителями заброшек




Состояние весьма норм, если бы не провалившиеся местами полы










Местами совсем пусто, а местами кучи типичного хлама












Виды из окон корпуса






Пустой высокогорный бассейн




Уделяем внимание местной живописи










Также обращаем внимание на необычное старое "граффити" в стороне от турбазы. Кажется, это Сталин или кто-то очень на него похожий :)






Около Сталина цветут крокусы, которые вполне можно принять за подснежники :)








Осматриваем оставшиеся корпуса, чтобы поставить точку на этом объекте






В завершение осмотра заглядываем в старую трансформаторную будку на краю территории турбазы






Внутри будки некоторое количество плакатов и табличек дожидаются добровольцев, которые их оттуда спасут :)




Ну а я на этом завершаю этот свой обзор.
Хотелось бы пообещать постараться написать продолжение, ведь после осмотра турбазы мы отправились по котловине в сторону знаменитых склепов Даргавса, а назад возвращались под крайне ярким светом полной луны.

Спасибо за просмотр :)



29 мар, 08:00
0 0

Ночь совершает обход

Оригинал взят у armahema в Ночь совершает обход














2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.

17.


18.


19.


20.


21.


22.


23.


24.


25.







24 мар, 21:01
0 0

Заброшенный особняк Нобеля, Петербург

Оригинал взят у alexdoomer2009 в Заброшенный особняк Нобеля, Петербург

Сегодняшний репортаж я хотел бы посвятить одному забытому и всеми брошенному особняку в Петербурге. Когда-то это было прекрасное двухэтажное красивое здание, построенное в стиле "эклектика" и отсылающее к итальянскому палаццо эпохи Возрождения. Оно принадлежало известному деятелю Людвигу Нобелю (брату основателя одноимённой премии - Альфреда). Мало кто знает, но именно благодаря этому промышленнику в России была основана нефтяная промышленность. К сожалению, сейчас этот памятник архитектуры находится в бедственном состоянии и заброшен. Без слёз на него взглянуть нельзя. Полностью заколоченное здание, прохудившаяся кровля и рассыпающиеся внутренние интерьеры...




This report in English

Я очень люблю посещать различные заброшенные усадьбы, а городские особняки - это вообще мой конёк. Посещая эти здания, не перестаёшь удивляться их внутренней сохранности. В особняках есть нечто благородное, дворянское, давно ушедшее и забытое... Даже перестроенные в административные заводские здания, библиотеки, дворцы культуры, они все равно сохраняют свой дух и аристократичность. Конечно, в Москве тоже хватает усадеб, но по числу заброшенных особняков Питер всё же стоит на первом месте. Вот и на этот раз мы решили отправиться в подобную локацию. Честно говоря, фотографии изнутри не радовали - темно, обшарпанно и пусто. Однако определённый шарм всё-таки чувствовался, и мы решили попробовать испытать удачу и отправиться на место.

1. Поскольку фотографию здания снаружи я сделать не догададался, то приведу в начале отчёта старинную открытку, найденную на просторах интернета.
Итак, особняк для семьи Нобелей в стиле классицизма был построен в 1876 году шведским архитектором Карлом Андерсоном. По проекту это было двухэтажное здание желтого цвета с красными архитектурными деталями.



Но перед тем, как перейти к фотографиям интерьеров, я приведу небольшую историческую справку о семье Нобелей:

"...В России впервые открыл успешное дело ещё Эммануэль Нобель (отец Альфреда и Людвига) - в далёком 1842 году, преуспев в производстве подводных мин в годы Крымской войны. Вскоре его сын Людвиг решил продолжить работу, открыв "Механический завод "Людвиг Нобель" в Петербурге. Гениальный ученый и финансист, он предвидел, что в будущем нефть станет самым прибыльным делом. Нобель продумал, как использовать нефть для обогрева и освещения помещений, а также проводил химические эксперименты для производства предметов из тефтепродуктов. В 1879 году Нобель наладил выпуск колес с резиновыми шинами. В 1876 году шведский архитектор по заказу выстроил для семейства Людвига Нобеля особняк на берегу Большой Невки. А в 1888 году Людвиг Нобель умер и был похоронен на Смоленском кладбище..."

2. Людвиг Нобель и его жена Вильгельмина.



"...Дело отца успешно продолжил его сын Эммануэль, который в 1898 году получил монополию на производство изобретения Рудольфа Дизеля - дизельного двигателя. Эммануэль внес свои корректировки в изобретение, чтобы механизм мог работать на нефти, а не только на керосине. Фамильный завод постепенно налаживает производство паровых машин, керосиновых двигателей, паровые котлы, машинные части. Но вскоре в Российской империи настают тяжёлые времена. После революции 1917 года многолетний труд Нобелей оказался в руках новой власти. Помимо всего прочего, Эммануэль Нобель помог сбежать Маннергейму из революционного Петрограда, представив его ученым своего завода.  Ведь Маннергейму, как приближенному свергнутого императора, при аресте грозил бы расстрел. После революции всё семейство Нобелей, как и ряд других промышленников Петербурга, покинуло Россию, Механический завод «Людвиг Нобель» в 1918 году был национализирован, а здание особняка стало одновременно и заводским клубом с актовым залом, и библиотекой, и заводоуправлением... (с)

Увы, красивый особняк, переживший и Гражданскую, и Великую Отечественную войну, не смог вынести тяжёлых 90-ых годов XX-го века... Завод, фактически, оказался банкротом и не мог себе позволить содержать данное здание. Прошло уже более 20 лет, крыша прохудилась, а здание отключено от коммуникаций и брошено на произвол судьбы...

3. Нам повезло, и в здание особняка мы попали довольно быстро. Если узкое подвальное окошко можно назвать лёгким путём ;) Сквозь него мы проникли в старый тёмный и холодный подвал. Немного поплутав по сырым помещениям, мы нашли чёрную лестницу, которая и привела нас на один из верхних этажей. И вот - перед нами голубой зал под крышей. Очень просторное помещение.

4. Парой комнат спустя мы замечаем дубовые двери - открываем и заходим в одну из самых светлых комнат в особняке. В последнее время она использовалась как склад старинной мебели XIX века. Например, это пианино фирмы "A. Becker" помнит Нобелей не понаслышке...

5. К сожалению, свет совсем не значил, что через открытые окна сюда падали солнечные лучи. На самом деле - здесь просто обрушилась часть чердака с крышей. Прямо на старинную мебель.. Которая доживает свои последние годы тут, а могла бы находиться в государственном музее или частной коллекции...

6. Немного внимания к деталям.

7. Из этой комнаты мы попадаем в главный, "голубой", зал особняка. К сожалению, современное его состояние крайне удручающе... Осыпающаяся штукатурка, прохудившаяся крыша - и контрасты - шикарные люстры с роялем позапрошлого века на сцене. Бывший бальный зал семьи Нобелей в советское время был превращён в актовый зал заводского клуба. В наше время здесь бывают лишь городские исследователи и редкие экскурсанты...

Сразу извиняюсь за качество многих фотографий - в особняке очень темно и снимать крайне неудобно.

8. В этом же зале находится прекрасный и хорошо сохранившийся камин.

9. На сцене зала стоит рояль - той же фирмы, что и пианино в прошлой комнате. Я не смог пройти мимо и попробовал немного сыграть, однако рояль оказался расстроен. Но всё же, звуки благородных нот можно было услышать даже сквозь какофонию клавиш расстроенного инструмента...

10. Чем глубже в особняк - тем темнее... Ведь большая часть окон в комнатах и на этажах заварены железными листами, и внутри - полнейшая темнота. Угадайте, как мило бродить с женой в таком особняке?) По старой чёрной лестнице мы поднимаемся выше...

11. ...и выходим прямо к порталу с зеркалом. Честно говоря, было немного неуютно смотреть в него с фонариками в полной темноте...

Кстати, по пути в одной из комнат нам удалось найти старинную дореволюционную плитку, произведённую ещё на английском заводе "Mintons". Какие-то варвары специально выбивали целые участки из стен.

12. Вскоре мы снова вышли на свет и вернулись в зал, хорошо знакомый по фотографии №3.
Уже отсюда мы направимся в другую часть особняка.

13. На старых рамах окон сохранились подлинные латунные ручки и элементы механизма открытия окон тех времён...

14. А вот -  ещё один камин, найденный нами в одном из помещений.

15. Ну и на закуску - "красный" зал с дубовым потолком и элементами резного деревянного декора. Здесь нет никакого освещения, поэтому опять приходится выкручиваться с фонарями и вспышкой. Комната абсолютно пуста...

16....за исключением гипсового бюста Ленина, который невесть что делает прислонённый к стенке в этом зале. Очень символично - одна эпоха ушла вслед за другой.



На этом мы направились на выход, а напоследок я приведу в отчёте несколько чужих фотокарточек, раскрывающий внешний облик здания.

17. Фото особняка Нобеля 1900-х гг. (Student).

18. Современная фотография здания (автор фото - http://radimir-87.livejournal.com/ ). Конечно, печально видеть такую разницу...



Очень надеюсь, что городские власти не забудут про это здание и возьмутся за реставрацию.
Ведь так жалко в очередной раз терять такой прекрасный для города образец архитектуры того времени...

Источники информации:

1). http://www.citywalls.ru/house6282.html?s=7o996ftq9bld873diar2vlujh3

2). http://lenarudenko.livejournal.com/220931.html

3). http://radimir-87.livejournal.com/



До новых встреч!





24 мар, 20:00
0 0

ЗиМ. Разруха.

Оригинал взят у chanych_85 в ЗиМ. Разруха.

Несколько фото с разрушенного завода им. Масленникова. Вечерняя прогулка по депрессивным руинам.


Завод имени Масленникова - оборонное предприятие в Самаре, существовавшее в 1909—1990 годах, выпускавшее элементы боеприпасов и гражданские товары. Так-же на нем выпускали известные на всю страну часы марки "Победа". В 90-е завод обанкротился. На его огромной территории планируют построить новый микрорайон.

2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.

Продолжение следует.


20 мар, 11:00
0 0

Мучное вредно

Оригинал взят у pila_dotoshnaya в Мучное вредно

Мелькомбинат №4 был основан в 1960 г. Оснащен первым в Советском Союзе автоматизированным элеватором с централизованным управлением всеми машинами и механизмами.
Читатель вряд ли помнит, но в 2010 году у меня был отчет из аналогичного комбината. На тот момент, Мелькомбинат №4 еще теплил надежду продолжать рабочий путь, а старая мукомольная фабрика была почти отмершим предприятием. Ирония в том, что муку того старого заводика мы покупаем до сих пор, а Мелькомбинат №4 сравняли с землей.
В 2006 году предприятие начало получать убытки. Убыток в 2012 году составил 48 млн. руб., при общем долге 896 млн. руб. Завидная территория около бизнес-центра Москва-сити ушла под постройку новых жилых домов.























Виды с мелькомбината были шикарные. Зато теперь ими будут наслаждаться жители новых домов.





13 мар, 20:00
0 0

Еще немного про заводы_часть 2

Оригинал взят у sunjedy в Еще немного про заводы_часть 2








Еще картинок с завода об котором писал анадысь
2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14

13 мар, 16:00
0 0

И поросло травой...

Оригинал взят у kerrangjke в И поросло травой...

Из истории объекта известно, что на этом месте был военный аэродром (в том числе и немецкий). В главном здании располагался штаб, откуда руководили полетами. На фасаде балкона в далёкие времена проявлялись рисунки свастики и немецких самолетов. Как говорили, сколько их не закрашивали, но они все равно проступали. В конце 70-х прошлого века это была учебка ДШБ. После одного ЧП с расстрелом караула учебку расформировали и разместили школу поваров. Когда-то это была лучшая тыловая часть СКВО... Об этом и многом другом внутри поста:




  Данное место удалось посетить ещё осенью прошлого года (первая часть рассказа поездки тут: http://kerrangjke.livejournal.com/98913.html), но написание обзора про этот объект затянулось на долгие месяцы. Причина не только в работе и ремонте, что занимает почти всё моё свободное время и силы, но и в количестве материала, который нашёл. Пришлось проделать титаническую работу, разгребая форумы, сообщества, архивы и многое другое. И вот, собравшись с мыслями, я приступил к написанию блога. Информации слишком много, надеюсь, мне удалось собрать всё хоть как-то более-менее воедино, не потеряв ничего важного. Поехали!



  Сейчас о прошлом аэродрома могут рассказать экспонаты музея, что создан в школе № 24. Как ни странно, но многие горожане не знают, почему в городе установлен памятник советским летчикам и почему устремившийся ввысь самолет расположен в микрорайоне Хотунок, где, кстати, одна из улиц называется улицей Авиаторов. Все это - дань памяти летчикам-авиаторам 81/5 авиаполка, не вернувшимся с последнего боя. В годы войны авиаполк дислоцировался на аэродроме в Хотунке. Давным-давно в Новочеркасске появилась военная организация, связанная с развитием авиации на Северном Кавказе - это был 15-й корпусный корректировочный отдельный авиаотряд. Ровно через год, осенью 1928 года, была создана 13-я легкобомбардировочная авиабригада, которая являлась первым авиационным соединением Северо-Кавказского военного округа. Ее первым командиром стал Иван Данилович Фроловский. Авиабригада насчитывала более 150 самолетов. В 1932 году в Новочеркасске на базе 44-й авиаэскадрильи 13-ой авиабригады впервые в истории Вооруженных сил страны были организованы курсы штурманов легкобомбардировочной авиации. Обучение будущих летчиков считалось одной из важнейших государственных задач, поэтому в летной части неоднократно бывали видные государственные деятели тех лет – Григорий Константинович Орджоникидзе и Михаил Николаевич Тухачевский.



  В 1936 году на смену 13-й авиабригаде была сформирована 55-я легкобомбардировочная авиабригада. Летчики этой авиачасти, освоившие самолеты дальнего действия ИЛ-1, в 1939 – 1940-х гг. сражались с белофиннами. А в 1940 году, с поступлением самолетов ИЛ-4, был сформирован 81-й дальнебомбардировочный авиаполк. С первых месяцев войны он вел боевые действия на Южном фронте, защищал и освобождал Ростов-на-Дону, Новочеркасск, участвовал в Сталинградской битве, на Курской дуге, освобождал Украину, Белоруссию, Кенигсберг, участвовал в Берлинской операции. Часть экипажей выполняло особые спецзадания Верховного Главнокомандования. На хотунском аэродроме был расквартирован и двенадцатый авиаполк.



  Он начал свои боевые действия в Крыму, над Таманским полуостровом и морскими границами Черного моря. В результате ожесточенных боёв полк понёс большие потери. Самолёты были уничтожены, и полк прекратил своё существование. На Хотунке в военные годы, а точнее в 1942 году дислоцировались полки 216/9-ой истребительной дивизии. Сорок четыре ее авиатора получили звание Героя Советского Союза. В небе над Новочеркасском совершенствовал свое боевое мастерство прославленный летчик, Трижды Герой Советского Союза Александр Иванович Покрышкин, который совершил 650 боевых вылетов, провел 156 воздушных боев, лично сбил 59 вражеских самолетов и еще 6 в группе. После войны он становится главным маршалом авиации.

  Кстати, полк, помимо того, что был удостоен звания гвардейского, был также удостоен почётного наименования Севастопольский и награждён орденом Боевого Красного знамени. В 90-х дислоцировался под Минском. Хотунской аэродром во время оккупации активно использовался Люфтваффе, с него транспортными самолётами доставлялись грузы для окружённой под Сталинградом 6 Армии Паулюса. Базировались и боевые самолёты, во всяком случае - бомбардировщики. По рассказам старожилов, жители по звуку авиамоторов уже определяли, летит ли бомбардировщик с "грузом" или возвращается налегке. Имели место и воздушные бои над городом.

  В период декабрь 1942 - январь 1943 годов в Новочеркасске (аэродром Хотунок) приземлялись и взлетали самолеты Люфтваффе следующих типов и эскадр (групп) бомбардировочной авиации: I./KG27 (первая группа 27-й бомбардировочной эскадры), самолеты He-111H, с 01.01.43 по 01.02.43 командир неизвестен; II./KG27, cамолеты He-111H, командир Hptm Reinhard Gunzel, с 01.01.43 по 30.01.43; II/KG55, самолеты He-111H, командир Maj Heinz Hofer с 27.12.42 по 16.01.43. В январе группа убыла в Крым на аэродром Саки для отдыха и пополнения; III/KG55 группа перелетела с аэродрома Саки в Новочеркасск для выполнения транспортных миссий в "котел". 03.02.43 группа потеряв 8 H e-111H улетела в Сталино (Донецк). Командир Obstlt Wolfgang Queisner; I./KG100, самолеты HE-111H, командир Major Paul Class. 02.01.43 группа перелетела из Морозовской в Новочеркасск. В январе,1943 года группа дополучила 7 штук He-111H, но потеряла в боях 6 штук, 2 штуки в авариях, 11 штук отправлены в ремонт. Остальные 8 штук бомбардировщиков были переданы в другие подразделения, а личный состав отправлен через аэродром Саки во Львов на пополнение и отдых.

  В конце 50-х годов после расформирования авиационной части (Хрущовское сокращение вооруженных сил СССР) на аэродроме "Хотунок" в зданиях "Школы поваров" появилась рота ВДВ (командир - полковник авиации Журавлев или Журавель). Рота несла свою нелегкую военную службу: учеба и тренировки на территории в/части, участие в войсковых учениях на территории СКВО и СССР, тематические сборы и т.д. Рота находилась на хорошем счету у командования СКВО, за успехи в боевой подготовке ее называли "Жемчужиной Северного Кавказа". Но видимо от каждодневного однообразия, крепкого телосложения - свой досуг начали проводить нестандартным образом. В конце 70-х годов в роте начали произошло 3 ЧП. Влез на столб электроосвещения и от контакта с проводом электропитания погиб солдат, произошли серьезные разборки и драки с применением холодного оружия, в результате которых погибли служащие роты. Эти безобразия не прошли даром и роту передислоцировали в другое место Советского Союза. Кстати, ещё на Хотунке с 1932 по 1935 годы была впервые в РСФСР сформирована Школа летчиков-наблюдателей (будущих штурманов) в помещениях будущей "Школы поваров"...

  Вот такая история у этих мест, богатая на интересные истории. Прежде, чем я начну обзор объекта, хочу поделиться с Вами двумя видео, на которых школа ещё жива: https://vk.com/video-10138281_169414475 и https://vk.com/video-10138281_159641011

  А теперь приступим к главному - прогулке по территории:



  Немного ранее всё выглядело куда более целым, несмотря на то, что часть уже была расформирована:





  На КПП никто нас не встречает... Лишь следы от пожара и мусор, оставленный посетителями:



  Пропуска не надо, поэтому спокойно проходим дальше, попадая в своеобразный рай. Почему рай? - Наверно, потому что для меня подобные картинки им и являются: осеннее солнце, которое светит, но не греет; заросли и трава, пробившаяся сквозь бетон с асфальтом; покинутый объект... Это что-то очень особенное, что не передать словами и фотографиями.



  Если смотрели видео - то Вам легко будет сравнить состояние до и после. Весь металл выпилен под ноль, удивительно, что лавочки ещё на своих местах (а может уже и нет).



  Начнём изучение с самого главного:



  Именно это здание являлось штабом и своеобразным центральным пунктом управлением полётами (в прошлом - если читали историю объекта):





  По одному лишь внешнему виду становится понятно, что внутри мало что сохранилось, но грех не зайти и не осмотреть каждое помещение:



  Так, например, на полу можно заметить тематические плакаты бывшей школы поваров, которыми забивали окна от мародёров, а сейчас они попросту разбросаны везде и всюду:





  Проходим дальше, минуя десятки пустых комнат и натыкаясь на интересную картинку - жизнь и смерть объекта:



  Посмотрев в окно, заметил какой-то фонтанчик. Если верить бывшим воякам - сделан руками служивших здесь ребят:



  Ещё один взгляд в сторону - наши следующие места для посещения (вроде - зимняя столовая):





  Мы уже было думали уходить, как мой друг напомнил, что последний этаж ещё не осмотрен... Тут встретили то, что является изюминкой объекта. Честно сказать, не ожидал такого увидеть!









  Если раньше был красный уголок и поклонялись Ильичу, то сейчас... Ладно, это слишком долгая и философская тема, не буду затрагивать её.



  Вдоволь нафоткавшись, поднимаемся на чердак. Увы, кроме пустоты и остатков от стекловаты - ничего нет.



  Зато можно полюбоваться видом сверху и оценить масштабы части, заранее узнав, что нас ждёт впереди:



  А вот на этом месте сейчас поле поросшее травой...



  Чуть не забыл - на первом этаже имеется небольшой кино\актовый зал, изрядно потрёпанный:



  На полу разбросаны документы, плакаты, остатки от пианино... Классика.





  На выходе провожает надпись...



  Приближаемся к ангарам для техники:



  Но для начала сядем отдохнуть, что тут делали до нас и вояки:







  Начался закат, здание штаба предстало в новых красках... Страшно и красиво.



  Надо спешить, а то не успеем сфотографировать всё по светлому, а ведь ещё домой надо уехать...





  Как я уже говорил - это гаражи для техники, что подтверждают очередные плакаты внутри боксов:



  Проходим дальше. По пути встречаются различные сараи, мелкие постройки и многое другое, но всё пустое и не представляет никакого интереса.





  Чипок - наверно, его помнит каждый, кто служит здесь...





  Где-то рядом затерялась баня, также имелась летняя кухня и многое другое. К сожалению, сейчас состояние такое, что уже не угадать, что есть что.





  И вот, идёшь такой, а тут дыра!



  А в кустах припрятаны трубы вентиляции, что сразу и не заметишь (не зря в маскировочный цвет покрашены):



  Это оказались две закопанные бочки, своего рода убежища:







  Выбираемся обратно, оказавшись уже на окраине территории военной части, где ещё местами сохранились черты периметра:



  Кстати, рядом имеется четыре подземных объекта, но рассказывать о них не стану. Если интересно - посмотрите сами, только они опломбированны и рядом территория завода, о котором рассказывал в первой части обзора. В общем, на свой страх и риск... Ну, а мы покидаем это место.



  Вот такой была наша прогулка по этому замечательному осеннему объекту.



  Если честно, то любое заброшенное место запоминается намного сильней, да и эмоций получаешь больше, когда находишь отголоски его живого прошлого. В тоже время, тяжело читать воспоминаний людей, которые описывают всё былое.



  Бывшие вояки до сих пор помнят и с удовольствием рассказывают об этой школе, делясь своими воспоминаниями. Даже больше, некоторые приезжают его помянуть, в прямом и переносном смысле этого слова.



  На этом обзор подошёл к концу, в следующий раз встретимся в ДНР - именно об этом я собираюсь рассказать в очередном блоге. Спасибо за внимание!


9 мар, 14:00
0 0

Еще немного про заводы_часть 1

Оригинал взят у sunjedy в Еще немного про заводы_часть 1


без телег прогона телеги 19 фото под катом, тк сказать осбо нечего
2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20

7 мар, 19:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 555

Последние комментарии

Александр Голомёдов
Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев
Читать

Поиск по блогу

Люди

8 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru