Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Блог

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Чита















































25 авг 15, 20:00
+1 0

Заброшенная ферма под Казанью

Оригинал взят у nikperfilev в Заброшенная ферма под Казанью

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

На этой ферме, которая находится вблизи поселка Дачное, когда-то выращивали крупно рогатый скот, кроликов, кур и другую съедобную живность. Несколько раз были попытки ферму реанимировать, но все заканчивалось очередной сменой собственника. Местные жители, которых осталось совсем немного, говорят, что это идеальное место для санатория, мол экология хорошая. Видимо никакого санатория там не будет, а ферма так и будет дальше разрушаться. Я же предлагаю вам посмотреть мой мрачный фоторепортаж.

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев


16 янв 16, 13:00
+1 1

Самая северная ГЭС России

Сегодня у нас очередная интересная история про энергетиков. Я вам покажу самую северную ГЭС России. Она интересна ещё и тем, что машинный зал у неё находится под землёй в теле скалы, а сама электростанция относится к типу плотинно-деривационных. Усть-Хантайская ГЭС расположена на реке Хантайка у посёлка Снежногорск Красноярского края. Она является первенцем гидроэнергетики на Таймыре. Станция снабжает электроэнергией предприятия Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель», а также Дудинский и Игарский промышленные районы. ГЭС работает в составе АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Установленная мощность гидроэлектростанции составляет 441 МВт, а в год она в среднем вырабатывает порядка 2 млрд. кВт.ч электроэнергии. Забегая вперёд, скажу, скоро эти показатели станут больше.




Первый десант строителей высадился на берег Хантайки 17 мая 1963 года. Этим ребятам предстояло совершить очередной строительный подвиг, надо понимать, в каких сложных климатических условиях заполярья и вечной мерзлоты приходилось начинать эту стройку. Да и сама река имела очень буйный нрав. Среднегодовая температура воздуха здесь составляет −9,3оС, абсолютный минимум −64оС, абсолютный максимум +33оС. Снежный покров держится 240-265 дней в году, а безморозный период составляет всего 78 дней. Местом сооружения самой северной ГЭС в стране был выбран створ на Большом Хантайском пороге. Над проектом станции работали специалисты Красноярского и Питерского института «Гидропроект».

2. 1967 год. Строительство Усть-Хантайской ГЭС


Уже в октябре 1967 года гидростроители перекрывают русло реки Хантайки. В марте следующего года был уложен первый бетон в сооружении ГЭС. В апреле 1970 года начинают затапливать водохранилище.

3. 1971 год. Строительство Усть-Хантайской ГЭС


4.


20 ноября 1970 года был введен в эксплуатацию первый гидроагрегат, станционный № 2. 25 декабря 1970 года заработал второй гидроагрегат под номером № 3. Третий был запущен 25 августа 1971 года (№1), 11 декабря 1971 года (№ 4), 9 января 1972 года (№ 5), 1 сентября 1972 года (№ 6) и 21 декабря 1972 года последний за номером № 7. 25 сентября 1975 года Усть-Хантайская ГЭС была окончательно сдана в промышленную эксплуатацию.

5. 1980 год. Машинный зал Усть-Хантайской ГЭС


6. Вот такая колоритная мозаика находится перед входом в здание ГЭС.


7. А это старое рабочее колесо, которое поменяли в прошлом году.


8. АРТ история продолжается и внутри.


9.


В состав сооружений Усть-Хантайской ГЭС входят: подземное здание ГЭС, каменнонабросная плотина, левобережная дамба с экраном, правобережная плотина, береговой водосброс с водосливом, подводящий и отводящий каналы, водоприёмник, напорные подводящие тоннели и ОРУ-220 кВ.

10.


11. А это уже машинный зал и здесь также очень красиво и чисто.


12.


13. В подземном здании ГЭС пока установлено 6 поворотно-лопастных гидроагрегатов мощностью по 63 МВт, работающих при расчётном напоре 45,8 м и один гидроагрегат с радиально-осевым рабочим колесом, мощностью 73 МВт при частоте вращения 150 об/мин.


14. Все энергетики меняются к лучшему, а мы чем хуже? В результате 23 ноября 2012 года был подписан договор с компанией «Тяжмаш» (которая выступила в консорциуме с российскими компаниями ООО «Электротяжмаш-Привод», ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», ДП ЗАО «Волга-СГЭМ», «Камспецэнерго», ОАО «НИИЭС» и украинским ООО «Гидротехпроект») на реконструкцию Усть-Хантайской ГЭС. В рамках этого проекта «Тяжмаш» должен заменить все семь гидроагрегатов гидроэлектростанции до сентября 2021 года. Вот так выглядят гидроагрегаты старого образца.


15.


16.


17. Ага, опять немного потролю наш лысьвенский завод ООО «Электротяжмаш-Привод», всё прошусь к ним в гости, а они не пускают. Может кто-то имеет выходы на руководство, шепнёт им о моём желании, очень хочу к ним в гости.


18. В ноябре 2014 года сюда на станцию были доставлены все основные агрегаты, а также большая часть строительных и вспомогательных материалов. А уже 20 ноября 2015 года были проведены первые испытания нового гидроагрегата гидрогенератора типа СВ 845/135-40, мощностью 73 МВт при частоте вращения 150 об/мин. Ждём продолжения банкета :). Первым поменяли ГА № 4. Вот оно новьё! И тут все такие будут.


19.


20.


21. После модернизации мощность каждого гидроагрегата увеличится с 63 МВт до 73 МВт, максимальный КПД гидротурбины после реконструкции вырастет с 88% до 95,1 %, общая установленная мощность повысится с 441 МВт до 511 МВт, а среднегодовая выработка увеличится до 2,147 млрд кВт·ч.


22. Новые гидроагрегаты отличаются не только большей мощностью. Если старые представляют собой высоконапорные поворотно-лопастные гидротурбины, то новые будут уже гидротурбины с радиально-осевым рабочим колесом. Их считают специалисты более надёжными в эксплуатации. А ещё они значительно дешевле в последующем обслуживании.


23.


24. Ещё один кратер готов для приёмки нового ГА.


25. Сама турбина уходит вниз на глубину 60 м.


26. Сложность проекта заключается ещё и в том, что все работы идут без остановки основного процесса, да и места в машинном зале очень даже маловато, особо здесь не разгуляешься.


27.


28. Общая стоимость этой модернизации по предварительным оценкам составляет - 7,4 млрд рублей.


29.


30.


31. Непосредственно к монтажной площадке подходит транспортный туннель для доставки оборудования и строительных материалов.


32.


33.


34.


35. Центральный пульт управления.


36.


37. Здание ГЭС имеет длину - 139 м.


38.


39.


40. Главный корпус и трансформаторная площадка размещены над подземным зданием ГЭС и соединены шахтами с подземными помещениями.


41.


42. Подъёмные механизмы затворов.


43. и крабик для ловли всякого мусора


44.


45. Русловая каменнонабросная плотина длиной 420 м и наибольшей высотой 72 м., а есть ещё левобережная плотина длиной 1 950 м, максимальной высотой 12 м и правобережная плотина длиной 2 520 м, максимальной высотой 33 м.


46.


47. На гребне плотины. Общая протяженность плотин и дамб Усть-Хантайской ГЭС составляет почти 5 км.


48. Места, конечно, здесь обалденные, люди отзывчивые, приглашали на рыбалку и всё такое, но я, к сожалению, прилетел сюда всего на пару часов, может ещё когда-нибудь повезёт, на запуск очередного гидроагрегата, например :)


49.


50.


51.


52.


53. Береговой водосброс с водосливом имеет 2 пролёта шириной по 20 м.


54. На правом берегу подводящего канала расположено ОРУ-220 кВ. С повышающими трансформаторами оно связано воздушными перекидками. Эти трансформаторы типа ТДГ-90000/220 установлены на площадке вдоль здания главного корпуса со стороны верхнего бьефа. Выдача мощности с ОРУ-220 кВ осуществляется по четырем линиям электропередачи в Норильскую энергосистему, одной линией на Игарку и двумя линиями на Курейскую ГЭС.


55.


56.


57. Немного высотных фоточек ГЭС с вертолёта


58.


59. В результате строительства станции было образовано Хантайское водохранилище с максимальной глубиной до 56 м. Его площадь равна 1 561 км², а полный и полезный объём составляет - 24,54 км³ и 13,43 км³. Среди созданных в Сибири крупных водохранилищ Хантайское является самым северным водоемом подобного типа.


60. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «ГМК «Норильский никель» и её Заполярному филиалу за открытость и организацию моей поездки. А также лично Кирпичникову Андрею, Смирновой Татьяне, Демьянову Михаилу, Морозу Василию за интересную программу и тёплый приём! Отдельный респект АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»), что пустили к себе и всё показали! А нам пора дальше, продолжение следует...


Вся наша «Норильский никель» история:

Норильск.jpg Норильск Старый город.jpg Норильск - это космос какой-то!.jpg Рудник «Заполярный», карьер Медвежий ручей.jpg Рудник «Таймырский».jpg Шахта «Скалистая».jpg Талнахская обогатительная фабрика.jpg Надеждинский металлургический завод.jpg Медный завод.jpg Никелевый завод (ГМК «Норильский никель»).jpg Норильская железная дорога.jpg Норильская ТЭЦ-3.jpg Усть-Хантайская ГЭС.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html


Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ



Создал группу в ОК, прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto , а ещё и в фейсбуке - "Энергетика России": https://www.facebook.com/rusenergy.ru/



8 сен 16, 11:03
+1 1

История России в лицах № 205. Собственный Его Императорского Величества Конвой













































































23 мар 16, 23:00
+1 0

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Темрюк





































19 дек 15, 16:01
+1 0

Мыски

Сегодня я расскажу вам о городе, о котором многие даже не слышали. Это город Мыски Кемеровской области. Находится в 23 км от Новокузнецка, на левом береге реки Мрас-Су при впадении в Томь. Совсем еще молодой, основан в 1956 году. Живут там примерно 43 тысячи человек. Но свою историю город начинает с XVIII века. Сначала на высоком мысе, на месте где река Кийзак впадает в Мрас-су появилось небольшое шорское поселение. Плодородные земли дарили местному населению ягоды, грибы, птицу, орехи, целебные травы, пушнину, и деревенька быстро разрасталась и очень быстро стала крупнейшим шорским поселением. Бурное развитие экономики Мысковского района началось с освоения Томь-Усинского угольного месторождения в 1948 году, появился трест «Томусашахтострой», деревообрабатывающий комбинат, кирпичный и асфальтовый заводы, Томь-Усинская ГРЭС (1953), и другие предприятия.




2. Подъезжая к городу, мы встречаем на пути Свято-Пантелеимонов мужской Епархиальный монастырь. Он был основан совсем недавно, 21 августа 2007 года.


3. На главной улице города, естественно, Ильич!


4. Главное зимнее развлечение - это горка. Здесь она широкая, скользкая, с выездом - выкатом прямо на пешеходный переход! Эх, держись, прохожий:)


5. Городские улицы


6. Томь - Усинский горноэнерготранспортный колледж, здесь куют рабочие кадры


7.


8. А это просто "Сказка" какая-то на фоне любимого мною промпейзажа:)


9. Стадион и Томь-Усинская ГРЭС - крупнейшая тепловая электростанция юга Западной Сибири, вот сюда я и приехал, но об этом в следующий раз


10. Вот таким я увидел этот ранее неизвестный мне город.


А вы слышали о таком? Может быть бывали здесь?

P.S. Путешествуйте по городам России с нами в нашем проекте: «ZAVODFOTO - Города России!»



2 мар 16, 12:00
0 0

В России он один такой

Обычно корабли, чтобы преодолеть плотину ГЭС, проходят через шлюзы, но, оказывается, есть ещё и более сложные и дорогостоящие гидротехнические сооружения - это судоподъёмники. Они различаются по способу перемещения судов, по направлению перемещения, по типу привода и балансировке. В целом в мире таких конструкций не так и много, всего около 40 и только один в России - это Красноярский судоподъёмник, который работает в составе Красноярского гидроузла на реке Енисей, именно про него я и хочу рассказать сегодня.




Строительство Красноярского судоподъёмника началось в 1963 году и длилось более 10 лет. Тогда наша страна смотрела далеко вперёд и вкладывала значительные инвестиции в промышленность. Например, строили самую мощную в нашей стране Саяно-Шушенской ГЭС, для неё нужно было доставлять всяческое оборудование и по воде это было наиболее целесообразно, поэтому судоподъёмник через Красноярскую ГЭС был очень необходим. Хотя подобного опыта строительства такого уникального гидротехнического сооружения у нас, конечно, не было. Зато после того, как его построили, суда Енисейского пароходства проходили плотину круглосуточно!

2. Административное здание.


Проект судоподъёмника в составе Красноярского гидроузла был разработан в институте «Ленгидропроект», рабочая документация для уникальных механизмов самоходного судоподъёмника - в конструкторском бюро «Ленгидросталь». Опытная эксплуатация Красноярского судоподъёмника началась в 1976 году. После выполнения доводочных работ и приёмки всех систем Государственной комиссией Красноярский судоподъёмник с 1982 года находится в постоянной эксплуатации. Многие скажут, а почему здесь не пошли по пути шлюзов. Всё просто, высота плотины Красноярской ГЭС целых 124 метра (слишком большой перепад высот получается), и если здесь создать подобную систему шлюзов, они бы растянулись на 20 км, почти до Красноярска. Вот поэтому пошли другим путём.

3.


В советское время судоподъёмник работал с начала навигации на Енисее весной до ее завершения осенью. Однако сейчас из-за падения грузооборота он работает лишь один месяц в году (надеюсь, что настанут другие времена), с 1 сентября до 1 октября, когда начинается вывоз сельскохозяйственной продукции с верховье Енисея, из Хакасии и пропуск судов к местам зимнего отстоя. Но фактически эксплуатация судоподъёмника начинается с середины мая (в зависимости от погодных условий) и заканчивается в конце сентября, обычно в этот период происходят платные перевозки судов (разовые пропуски) на договорной основе. Такая переброска обходится судовладельцам в среднем в 60-120 тысяч рублей. Хотя нет, и в наше время был серьёзный всплеск. В 2011 году он был активно задействован в ходе восстановления всё той же Саяно-Шушенской ГЭС после аварии в августе 2009 года. Тогда из Санкт-Петербурга на станцию по воде прошло 537 тонн груза.

4.


5. Эх, какие лимончики здесь растут


Наш судоподъёмник состоит из аванпорта, нижнего подходного канала, подъёмника и поворотного круга. Подъёмник представляет собой платформу, перемещающуюся по рельсовому пути, с шириной колеи 9 м, и имеющую зубчатое зацепление. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги. А расположен он в месте примыкания плотины Красноярской ГЭС к левому берегу Енисея.

6.


Красноярский судоподъемник представляет собой новый тип судопропускного устройства, принципиально отличный от общеизвестных судоходных сооружений и относится к типу продольно-наклонных судоподъемников с поворотным устройством и самоходной судовозной камерой. Ещё одной фишкой этого сооружения является заход судовозной камеры по наклонным путям непосредственно в воду в воду обоих бьефов, благодаря чему судопропуск осуществляется при значительных колебаниях уровня воды в бьефах: в верхнем 13,0 м, в нижнем - 6,5 м.

7. Судовозная камера. Её вес без воды составляет целых 4500 тонн, а с водой и судном более 8000 тонн! Размер платформы -113 метров в длину, 26 в ширину, и 20 в высоту. К сожалению, на момент моего визита, желающих попасть на ту сторону не было, и поэтому платформа находилась на ремонтно-монтажной площадке.


То есть для погрузки судна в подъёмник, платформа опускается ниже уровня воды, судно заходит в подъёмник, после чего платформа начинает движение вверх по эстакаде; судно транспортируется «на плаву». В верхней точке платформа вместе с судном заезжает на поворотный круг, который перемещает её на другую колею, по которой платформа опускается в верхний бьеф ниже уровня воды, после чего судно может покинуть подъёмник.

8.


Тяговые усилия для передвижения камеры по судовозным путям создаются с помощью 156 радиально-поршневых судомоторов.

9.


10. Рельсовый путь судоподъёмника и поворотное устройство. Его колея - 9 метров. Общая длина проложенных путей - 1747 с половиной метров, в том числе участок верхнего бьефа - 305 метров, нижнего бьефа - 1190 метров, поворотного устройства - 105 метров, пути на ремонтно-монтажной площадке - 133 с половиной метра. Каждый из рельсов колеи опирается на отдельную эстакаду. Движение осуществляется посредством электротяги (850 тонн). Что касается поворотного устройства: его диаметр - 106 метров. Чтобы выгрузить судно, необходимо платформу развернуть на 140 градусов (пути от нижнего бьефа до середины и пути до верхнего бьефа идут не прямо, а под углом). Окружная скорость поворота по радиусу круговых путей - 20 метров в минуту.


Судоподъемник построен на скальном основании. Судовозные пути располагаются в железобетонных балках и эстакадах, несущие конструкции судовозной камеры стальные, вспомогательные - из алюминиевых сплавов. Судоподъемник оснащен автоматизированными системами управления, сигнализации, телеустановками.

11.


12.


Судоподъёмник транспортирует суда грузоподъёмностью до 1500 тонн, габаритами 78×15 м и осадкой в 1,9 м. Скорость движения подъемника составляет 20 м/мин, или 1,2 км/ч. Прохождение плотины занимает примерно 2,5 часа.

13.


14. Плотина Красноярской ГЭС. Между прочим, именно она изображена на десятирублёвой купюре. А так она вторая по мощности в России ГЭС, после Саяно-Шушенской ГЭС.


15. Верхний бьеф. Немного дальше уже виднеется Красноярское море, по нему мне тоже удалось прокатиться, знатные места: http://zavodfoto.livejournal.com/4530194.html


16.


17. Открытое распределительное устройство Красноярской ГЭС расположилось по соседству.


18.


Большое спасибо пресс-службам АО «ЕвроСибЭнерго» и ПАО «Красноярская ГЭС», отдельная благодарность Андрею Петрушинину за организацию, а Ярославе Борковой за тёплый приём и интересную программу!


Ещё из нашей поездки на Красноярскую ГЭС:

Красноярская ГЭС.jpg Красноярский судоподъёмник.jpg Как мы Красноярское море покоряли.jpg Дивногорск.jpg Дивногорский музей.jpg «Царь-рыба».jpg Красноярск.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже около 250 предприятий открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html

Лучшие Корпоративные музеи России: http://zavodfoto.livejournal.com/5338699.html

100+ моих промрепортажей 2016 года!: http://zavodfoto.livejournal.com/4863210.html


Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ



А ещё прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto и https://www.facebook.com/groups/ZAVODFOTO/



11 янв, 21:01
0 0

Рогатые в городе. Парад троллейбусов.

Оригинал взят у bluesmaker в Рогатые в городе. Парад троллейбусов.

Парад троллейбусов 2015
Сегодня в Москве прошел парад троллейбусов. Удалось проводить их из автобусно-троллейбусного парка до места проведения парада. Винтажные модели троллейбусов - красивое зрелище, предлагаю взглянуть.

1. Перед автобусно-троллейбусным парком уже стоят тоже участвующие в параде троллейбусы с литературной раскраской.
Парад троллейбусов 2015
2. Интересно, что это у него за "кенгурятник" спереди.
Парад троллейбусов 2015
3. В самом парке полно народу, уже с 10 утра. Любители ретро техники, журналисты, блогеры. Однако это все же не та толпа, что ожидает технику в конечном пункте парада троллейбусов, на Фрунзенской набережной. Начнем пожалуй с этого красавчика. КТГ-1 служебный троллейбус с кабиной наверху для технического осмотра контактной сети. Кабина, кстати от ГАЗ-52.
Парад троллейбусов 2015
4. Высоко сижу... на провода гляжу.
Парад троллейбусов 2015
5. Очень веселенькая раскрасочка.
Парад троллейбусов 2015
6. Симпатичные поворотники.
Парад троллейбусов 2015
7. Большой, железный, без окон.
Парад троллейбусов 2015
8. Троллейбус может передвигаться, используя контактную сеть или двигатель внутреннего сгорания. Расшифровка КТГ, кстати - киевский троллейбус грузовой.
Парад троллейбусов 2015
9. Справа Тролза-5275.00, если я ничего не путаю. Эксплуатировался только в Москве, выпускался в 2003-2005 годах. Слева АКСМ-101. Белорусский троллейбус, выпускавшийся на заводе "Белкоммунмаш" с 1997 года по 2003.
Парад троллейбусов 2015
10. Обычный такой, квадратный.
Парад троллейбусов 2015
11. Дальше - классика жанра. Такими я помню троллейбусы. По-моему они еще ходят. Это ЗиУ-9. Завод им. Урицкого начал выпускать их (модель ЗиУ-682) в 1972 году. Всего было выпущено более 40000 таких машин.
Парад троллейбусов 2015
12. Для меня троллейбус - это вот именно такой.
Парад троллейбусов 2015
13. Интерьер до боли знаком.
Парад троллейбусов 2015
14. Такие эмблемы на борту я тоже помню.
Парад троллейбусов 2015
15. Углубляемся дальше в историю. ЗиУ-5Г (модифицированный ЗиУ-5). Выпускался с 1966 по 1968. Симпатичный.
Парад троллейбусов 2015
16. Немного деталей. Сколько заклепок.
Парад троллейбусов 2015
17. А вот так выглядит вся экспозиция.
Парад троллейбусов 2015
18. Следующий жовто-блакитный - это ЗиУ-5. Выпускался с 1959 по 1966. Уверяют, что его можно было разогнать до 100км/ч. Верится с трудом.
Парад троллейбусов 2015
19. Заглянем внутрь. Кабина.
Парад троллейбусов 2015
20. Салон. Сдвоенные мягкие седушки. Форма кузова еще закругленная, но уже без окошек наверху.
Парад троллейбусов 2015
21. Раскраска просто замечательная.
Парад троллейбусов 2015
22. Яркий, такой издалека видно.
Парад троллейбусов 2015
23. Тоже проклепанные фары.
Парад троллейбусов 2015
24. Кроме московских любителей троллейбусов, были и гости из Санкт-Петербурга. Они привезли на парад самый старый экземпляр, о котором чуть позже.
Парад троллейбусов 2015
25. Вот! Замечательный экземпляр. СВАРЗ-МТБЭС. Такой тип троллейбусов выпускался с 1958 по 1967 годы. Изготовлен на Сокольническом вагоноремонтно-строительном заводе (СВАРЗ)
Парад троллейбусов 2015
26. Тоже клепки. Красота. кстати именно эту модель троллейбуса водит невеста Деточкина в "Берегись автомобиля"
Парад троллейбусов 2015
27. Салон. Мягкие седушки, в закруглениях кузова сверху окошки. Модное нынче панорамное остекление.
Парад троллейбусов 2015
28. Кабина.
Парад троллейбусов 2015
29. Дверь. Лесенка с поручнем и подсветкой ступенек.
Парад троллейбусов 2015
30. В салоне раритетный агрегат, который выдавал билеты. Бросаешь монетку, крутишь ручку и отрываешь билетик. Все основано на честности. Естественно, они вымерли, как динозавры.
Парад троллейбусов 2015
31. Забавно, но спидометр градуирован до 120км/ч.
Парад троллейбусов 2015
32. Переходим к самому красивому, на мой взгляд экземпляру. СВАРЗ-ТБЭС-ВСХВ (троллейбус экскурсионный). Экскурсионный (!!!) Троллейбус (!!!). Выпускался ограниченным тиражом для использования на сельскохозяйственной выставке ВСХВ. Выпущено с 1955 по 1957 всего 18 экземпляров. Этот троллейбус имел мегапафосную эмблему спереди. Никакой Роллс Ройс или Бентли о такой и мечтать не могли.
Парад троллейбусов 2015
33. Колесные арки интересной формы.
Парад троллейбусов 2015
34. Роскошное оформление, красивый бирюзовый цвет.
Парад троллейбусов 2015
35. Кабина.
Парад троллейбусов 2015
36. Салон. Модные седушки.
Парад троллейбусов 2015
37. Красиво.
Парад троллейбусов 2015
38.
Парад троллейбусов 2015
39. Снаружи под окнами деревянная окантовка, между окнами декоративные круглые стойки. Вычурно конечно.
Парад троллейбусов 2015
40. А какой светильник подсветки лестницы.
Парад троллейбусов 2015
41. Фары.
Парад троллейбусов 2015
42. Кроме того перед журналистами выступил генеральный директор "Мосгортранс" Михайлов Евгений Федорович.
Парад троллейбусов 2015
43. Куча представителей СМИ. Как говорится, на всех голубых экранах страны. Ну хорошо... Москвы.
Парад троллейбусов 2015
44. Погружаемся еще глубже в историю. МТБ-82Д. Выпускался с 1946-го по 1961 годы. МТБ - это Московский ТроллейБус. А "82"  - это Завод №82 народного комиссариата авиационной промышленности СССР.
Парад троллейбусов 2015
45. Модное в свое время решение с своеобразным козырьком над лобовым стеклом.
Парад троллейбусов 2015
46. Никакой подсветки ступеней.
Парад троллейбусов 2015
47. Веселая сине-белая раскраска.
Парад троллейбусов 2015
48. Водители троллейбусов, которые поведут раритеты на парад.
Парад троллейбусов 2015
49. Вид сзади.
Парад троллейбусов 2015
50. А вот это я не знаю что такое за стеклом, что за трубки?
Парад троллейбусов 2015
51. Вести исторические троллейбусы доверили как я понимаю самым опытным водителям. Сесть за баранку такого раритета - большая ответственность.
Парад троллейбусов 2015
52. Отвлечемся ненадолго от классики. В конце концов это действующий автобусно-троллейбусный парк. Вот тут стоят и модели, которые сейчас бегают по маршрутам.
Парад троллейбусов 2015
53. Выстроились в ряд. Нет, классические модели поинтереснее.
Парад троллейбусов 2015
54. Звезда этого парада троллейбусов - ЯТБ-1. Этот замечательный троллейбус - один из первых, выпуск его начали в 1936 году, приехал из Санкт-Петербурга.
Парад троллейбусов 2015
55. Долгое время считалось, что таких троллейбусов больше не осталось, но в 1996 году энтузиасты нашли один на дачном участке в Зеленогорске. Удивительно, что делал троллейбус на дачном участке.
Парад троллейбусов 2015
56. Состояние экземпляра было плачевное, но все равно его сумели восстановить. Это заняло 5 лет.
Парад троллейбусов 2015
57.
Парад троллейбусов 2015
58.
Парад троллейбусов 2015
59.
Парад троллейбусов 2015
60.
Парад троллейбусов 2015
61. Корпус изготавливался из ценных пород дерева. Более 70% объема работы над каждым троллейбусом - это работы с древесиной. И действительно интерьер шикарен.
Парад троллейбусов 2015
62. Какая роскошная дверь. А теперь представьте себе кто ездил в этих шикарных троллейбусах. Это были пролетарии, колхозники, рабочие. Я думаю шик отчечественного транспорта должен был показать верность выбранного коммунистического направления развития.
Парад троллейбусов 2015
63. Диваны мягкие. Вот это мне очень нравится. Занавесочки - красота.
Парад троллейбусов 2015
64. Интересно сделан пол. Видимо такая глубина профиля для того, чтобы грязь всякая с ботинок пролетариев стекала и невозможно было бы подскользнуться.
Парад троллейбусов 2015
65. Все машины, как и положено оснащены указателем с номером маршрута, начальной и конечной остановкой. Вполне логично, что тут номер "1".
Парад троллейбусов 2015
66. Скажу честно, сам этот троллейбус снаружи выглядит немного нелепо, особенно его передняя часть, а вот задняя очень прикольная. Небольшой скос задней части, как у авто того времени. Колесные арки тоже интересной формы, добавляют динамичности.
Парад троллейбусов 2015
67. Безусловно эта модель - звезда парада. Даже любители троллейбусов и прочего городского транспорта с большим интересом его изучали. Уникальный экземпляр.
Парад троллейбусов 2015
68. А вот водитель в аутентичной форме.
Парад троллейбусов 2015
69. Пришло время отправится к месту проведения парада на Фрунзенскую набережную.
Парад троллейбусов 2015
70. Садимся в легендарный МТБЭС и выдвигаемся. Окна, естественно сразу запотели. =)
Парад троллейбусов 2015
71. Почувствовать атмосферу старого троллейбуса - бесценно. Модное сейчас остекление, заходящее на крышу.
Парад троллейбусов 2015
72. Все, буквально все, кто встречал колонну, доставали свои телефоны или фотоаппараты и снимали. Ну да, не каждый день увидишь такую красоту на улицах города.
Парад троллейбусов 2015
73. Через запотевшие окна видно других участников пробега.
Парад троллейбусов 2015
74. Проезжаем ст.м. Парк культуры. По всему пути следования сотрудники ДПС организовывали колонне беспрепятственное прохождение.
Парад троллейбусов 2015
75. В Лужниках сделали техническую остановку. Можно было полюбоваться троллейбусами в естественных, так сказать, условиях.
Парад троллейбусов 2015
76. Какая красота. Теперь, кстати обтекаемые формы для городского транспорта снова в моде. Может кто то додумается делать дизайн с оглядкой на такое вот ретро.
Парад троллейбусов 2015
77. Теплый ламповый свет фар.
Парад троллейбусов 2015
78. Еще раз ЯТБ-1. Ну действительно смешной спереди.
Парад троллейбусов 2015
79. Красавцы.
Парад троллейбусов 2015
80. А еще мне нравится эта яркая раскраска. Сейчас транспорт пытаются в Москве раскрасить под одну гребенку с нарисованной лапшой на борту. Мне кажется, что оригинальная раскраска - это дополнение к оригинальной форме. Нельзя все красить без оглядки.
Парад троллейбусов 2015
81. Красный низ, кремовый верх. Ммммм.
Парад троллейбусов 2015
82. Зеленый троллейбус - отличный посыл в том смысле, что это экологически чистый вид транспорта.
Парад троллейбусов 2015
83. Еще поглядим на участников парада. Вот этот как хамелеон, подстраивается под цвет велодорожки.
Парад троллейбусов 2015
84. А этот свой раскраской маскируется под местное ограждение.
Парад троллейбусов 2015
85. Более современные "квадратные" модели маскируются под окружающую архитектуру.
Парад троллейбусов 2015
86. А этот красавчик ни от кого не прячется, а наоборот распугивает "хищников" дополнительной кабиной сверху.
Парад троллейбусов 2015
87. Есениномобиль.
Парад троллейбусов 2015
88. А это не постаревший Стинг - это Паустовский.
Парад троллейбусов 2015
89. Еще один литературный троллейбус.
Парад троллейбусов 2015
90. И еще один.
Парад троллейбусов 2015
91. Кроме того за колонной ехали машины поддержки. Вдруг что. Но вроде не понадобилась их помощь.
Парад троллейбусов 2015

В общем старая винтажная техника, а особенно городской транспорт - это потрясающе интересно. Причем интересно всем, так как общественным транспортом мы все пользуемся. И посмотреть динамику его развития - потрясающе. Спасибо, что сохранили эти экземпляры. Спасибо организаторам, что показали их нам.



26 окт 15, 11:00
0 0

Десять летних кадров

Оригинал взят у kirill_kvs в Десять летних кадров



  Сегодня совсем коротко: десяток красочных летних картинок, снятых в "Емельяново" в день прилёта Ту-204 "Red Wings" из Сочи.

  Не люблю, когда годные авиакартинки пропадают, так что поспешу показать. Тем более, что со временем на съемки сейчас дефицит. Итак, поехали.
  "Руслайн" летает к нам из Екатеринбурга и Тюмени вот на таких ярких "Бомбардье":

1

Rusline | CRJ-200ER | VQ-BFI

Любимые мною Як-42 ГП КК "КрасАвиа". На сегодня во флоте авиакомпании - 8 бортов этого типа.

2


И покрупнее.
RA-42408 до базирования в Красноярске летал за "Грозный Авиа":

3

Красавиа | Як-42Д | RA-42408

Предыдущий эксплуатант RA-42406 - "Авиалинии Кубани":

4

Красавиа | Як-42Д | RA-42406

Во флоте "Таймыра" - девять самолётов Boeing 737-800. Семерка бортов рассекала где-то пространство и время, а эти двое остались на земле:

5

Nordstar (Таймыр) | Boeing 737-800NG | VQ-BDW

6

Nordstar (Таймыр) | Boeing 737-800NG | VQ-BQT

"Свисток" RA-65560 уже точно никуда не полетит - списан весной:

7

Турухан | Ту-134А-3 | RA-65560

Ну и зелени напоследок:

8

S7 (Сибирь) | A320-214 | VP-BDT


9


На сегодня все у меня.
Традиционно, благодарю за внимание!


16 июн 16, 22:00
0 0

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Ессентуки № 5

Аллея парка и водопродажный павильон


















Вокзал




Вокзал Владикавказской Железной Линии








































11 янв, 18:00
0 0
Темы с 1 по 10 | всего: 5600

Последние комментарии

Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев
Читать

Поиск по блогу

Люди

8 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru