Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Блог

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Темрюк





































19 дек 15, 16:01
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Самая северная ГЭС России

Сегодня у нас очередная интересная история про энергетиков. Я вам покажу самую северную ГЭС России. Она интересна ещё и тем, что машинный зал у неё находится под землёй в теле скалы, а сама электростанция относится к типу плотинно-деривационных. Усть-Хантайская ГЭС расположена на реке Хантайка у посёлка Снежногорск Красноярского края. Она является первенцем гидроэнергетики на Таймыре. Станция снабжает электроэнергией предприятия Заполярного филиала ПАО «ГМК «Норильский никель», а также Дудинский и Игарский промышленные районы. ГЭС работает в составе АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»). Установленная мощность гидроэлектростанции составляет 441 МВт, а в год она в среднем вырабатывает порядка 2 млрд. кВт.ч электроэнергии. Забегая вперёд, скажу, скоро эти показатели станут больше.




Первый десант строителей высадился на берег Хантайки 17 мая 1963 года. Этим ребятам предстояло совершить очередной строительный подвиг, надо понимать, в каких сложных климатических условиях заполярья и вечной мерзлоты приходилось начинать эту стройку. Да и сама река имела очень буйный нрав. Среднегодовая температура воздуха здесь составляет −9,3оС, абсолютный минимум −64оС, абсолютный максимум +33оС. Снежный покров держится 240-265 дней в году, а безморозный период составляет всего 78 дней. Местом сооружения самой северной ГЭС в стране был выбран створ на Большом Хантайском пороге. Над проектом станции работали специалисты Красноярского и Питерского института «Гидропроект».

2. 1967 год. Строительство Усть-Хантайской ГЭС


Уже в октябре 1967 года гидростроители перекрывают русло реки Хантайки. В марте следующего года был уложен первый бетон в сооружении ГЭС. В апреле 1970 года начинают затапливать водохранилище.

3. 1971 год. Строительство Усть-Хантайской ГЭС


4.


20 ноября 1970 года был введен в эксплуатацию первый гидроагрегат, станционный № 2. 25 декабря 1970 года заработал второй гидроагрегат под номером № 3. Третий был запущен 25 августа 1971 года (№1), 11 декабря 1971 года (№ 4), 9 января 1972 года (№ 5), 1 сентября 1972 года (№ 6) и 21 декабря 1972 года последний за номером № 7. 25 сентября 1975 года Усть-Хантайская ГЭС была окончательно сдана в промышленную эксплуатацию.

5. 1980 год. Машинный зал Усть-Хантайской ГЭС


6. Вот такая колоритная мозаика находится перед входом в здание ГЭС.


7. А это старое рабочее колесо, которое поменяли в прошлом году.


8. АРТ история продолжается и внутри.


9.


В состав сооружений Усть-Хантайской ГЭС входят: подземное здание ГЭС, каменнонабросная плотина, левобережная дамба с экраном, правобережная плотина, береговой водосброс с водосливом, подводящий и отводящий каналы, водоприёмник, напорные подводящие тоннели и ОРУ-220 кВ.

10.


11. А это уже машинный зал и здесь также очень красиво и чисто.


12.


13. В подземном здании ГЭС пока установлено 6 поворотно-лопастных гидроагрегатов мощностью по 63 МВт, работающих при расчётном напоре 45,8 м и один гидроагрегат с радиально-осевым рабочим колесом, мощностью 73 МВт при частоте вращения 150 об/мин.


14. Все энергетики меняются к лучшему, а мы чем хуже? В результате 23 ноября 2012 года был подписан договор с компанией «Тяжмаш» (которая выступила в консорциуме с российскими компаниями ООО «Электротяжмаш-Привод», ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», ДП ЗАО «Волга-СГЭМ», «Камспецэнерго», ОАО «НИИЭС» и украинским ООО «Гидротехпроект») на реконструкцию Усть-Хантайской ГЭС. В рамках этого проекта «Тяжмаш» должен заменить все семь гидроагрегатов гидроэлектростанции до сентября 2021 года. Вот так выглядят гидроагрегаты старого образца.


15.


16.


17. Ага, опять немного потролю наш лысьвенский завод ООО «Электротяжмаш-Привод», всё прошусь к ним в гости, а они не пускают. Может кто-то имеет выходы на руководство, шепнёт им о моём желании, очень хочу к ним в гости.


18. В ноябре 2014 года сюда на станцию были доставлены все основные агрегаты, а также большая часть строительных и вспомогательных материалов. А уже 20 ноября 2015 года были проведены первые испытания нового гидроагрегата гидрогенератора типа СВ 845/135-40, мощностью 73 МВт при частоте вращения 150 об/мин. Ждём продолжения банкета :). Первым поменяли ГА № 4. Вот оно новьё! И тут все такие будут.


19.


20.


21. После модернизации мощность каждого гидроагрегата увеличится с 63 МВт до 73 МВт, максимальный КПД гидротурбины после реконструкции вырастет с 88% до 95,1 %, общая установленная мощность повысится с 441 МВт до 511 МВт, а среднегодовая выработка увеличится до 2,147 млрд кВт·ч.


22. Новые гидроагрегаты отличаются не только большей мощностью. Если старые представляют собой высоконапорные поворотно-лопастные гидротурбины, то новые будут уже гидротурбины с радиально-осевым рабочим колесом. Их считают специалисты более надёжными в эксплуатации. А ещё они значительно дешевле в последующем обслуживании.


23.


24. Ещё один кратер готов для приёмки нового ГА.


25. Сама турбина уходит вниз на глубину 60 м.


26. Сложность проекта заключается ещё и в том, что все работы идут без остановки основного процесса, да и места в машинном зале очень даже маловато, особо здесь не разгуляешься.


27.


28. Общая стоимость этой модернизации по предварительным оценкам составляет - 7,4 млрд рублей.


29.


30.


31. Непосредственно к монтажной площадке подходит транспортный туннель для доставки оборудования и строительных материалов.


32.


33.


34.


35. Центральный пульт управления.


36.


37. Здание ГЭС имеет длину - 139 м.


38.


39.


40. Главный корпус и трансформаторная площадка размещены над подземным зданием ГЭС и соединены шахтами с подземными помещениями.


41.


42. Подъёмные механизмы затворов.


43. и крабик для ловли всякого мусора


44.


45. Русловая каменнонабросная плотина длиной 420 м и наибольшей высотой 72 м., а есть ещё левобережная плотина длиной 1 950 м, максимальной высотой 12 м и правобережная плотина длиной 2 520 м, максимальной высотой 33 м.


46.


47. На гребне плотины. Общая протяженность плотин и дамб Усть-Хантайской ГЭС составляет почти 5 км.


48. Места, конечно, здесь обалденные, люди отзывчивые, приглашали на рыбалку и всё такое, но я, к сожалению, прилетел сюда всего на пару часов, может ещё когда-нибудь повезёт, на запуск очередного гидроагрегата, например :)


49.


50.


51.


52.


53. Береговой водосброс с водосливом имеет 2 пролёта шириной по 20 м.


54. На правом берегу подводящего канала расположено ОРУ-220 кВ. С повышающими трансформаторами оно связано воздушными перекидками. Эти трансформаторы типа ТДГ-90000/220 установлены на площадке вдоль здания главного корпуса со стороны верхнего бьефа. Выдача мощности с ОРУ-220 кВ осуществляется по четырем линиям электропередачи в Норильскую энергосистему, одной линией на Игарку и двумя линиями на Курейскую ГЭС.


55.


56.


57. Немного высотных фоточек ГЭС с вертолёта


58.


59. В результате строительства станции было образовано Хантайское водохранилище с максимальной глубиной до 56 м. Его площадь равна 1 561 км², а полный и полезный объём составляет - 24,54 км³ и 13,43 км³. Среди созданных в Сибири крупных водохранилищ Хантайское является самым северным водоемом подобного типа.


60. Большое спасибо всей пресс-службе ПАО «ГМК «Норильский никель» и её Заполярному филиалу за открытость и организацию моей поездки. А также лично Кирпичникову Андрею, Смирновой Татьяне, Демьянову Михаилу, Морозу Василию за интересную программу и тёплый приём! Отдельный респект АО «Норильско-Таймырская энергетическая компания» (АО «НТЭК»), что пустили к себе и всё показали! А нам пора дальше, продолжение следует...


Вся наша «Норильский никель» история:

Норильск.jpg Норильск Старый город.jpg Норильск - это космос какой-то!.jpg Рудник «Заполярный», карьер Медвежий ручей.jpg Рудник «Таймырский».jpg Шахта «Скалистая».jpg Талнахская обогатительная фабрика.jpg Надеждинский металлургический завод.jpg Медный завод.jpg Никелевый завод (ГМК «Норильский никель»).jpg Норильская железная дорога.jpg Норильская ТЭЦ-3.jpg Усть-Хантайская ГЭС.jpg

Р. S. Уважаемые собственники и акционеры, представители пресс-служб компаний, отделы маркетинга и другие заинтересованные лица, если на Вашем предприятие есть, что показать - "Как это делается и почему именно так!", мы всегда рады принять участие. Не стесняйтесь, пишите нам сами akciirosta@yandex.ru и расскажите о себе, пригласив нас к ВАМ в гости. Берите пример с лидеров!

Уже более 200 организаций открыли перед нами свои двери, а вот и наши репортажи оттуда:

Почему наша промышленность самая лучшая в мире: http://zavodfoto.livejournal.com/4701859.html

ZAVODFOTO - Шагает по стране! - ЭНЕРГЕТИКА РОССИИ: http://zavodfoto.livejournal.com/2133307.html

«Пермский край - Нам есть, чем гордиться!»: http://zavodfoto.livejournal.com/1823939.html


Мы всегда рады новым друзьям, добавляйтесь и читайте нас в:

icon_16.Формат ПНГ



Создал группу в ОК, прошу всех в гости: http://ok.ru/zavodfoto , а ещё и в фейсбуке - "Энергетика России": https://www.facebook.com/rusenergy.ru/



8 сен 16, 11:03
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Филигранное производство

Оригинал взят у yaroslav_gunin в Филигранное производство


Многие слышали про филигранную работу, но мало кто знает, что такое филигрань, хотя, наверняка, видеть ее всем приходилось: шкатулки, подстаканники, ювелирные украшения. Один их древнейших видов обработки металла – скань, от древнерусского «скать» т.е. свивать. Другое название и есть филигрань от латинского «нить» и «зерно». Кроме металлических нитей для узоров еще используют маленькие шарики – не больше зернышка. В Нижегородской области производство филиграни началось в 1939 году, артель выпустила первый филигранный подстаканник. Кстати, граненый стакан всего на год старше. Если в соседнем Ново все знают про стакан, то в Казаково все знают про подстаканник. А мы пока посмотрим на филигранный труд.


01. На заводе сохраняют все технологии производства


02. Здесь же расписание богослужений и другая актуальная информация, которая выцвела от времени


03. На заводе модно увидеть панно из советского прошлого


04. Здесь же небольшой музей. Подстаканники актуальны и сегодня, правда стоит самый дешевый здесь от 2 тысяч рублей, но можно не сомневаться, что все сделано вручную


05. А вот и сама артель – работают здесь с основном женщины, у мужчин усидчивости не хватит


06. Технология не мудреная только на первый взгляд. Из проволоки различной толщины создают узор на бумаге


07. Который потом переносят на форму


08. В итоге, получает шкатулка, брошка, подстаканник


09. Инструменты мастера


10. Подстаканники из Вачского Казаково можно увидеть в администрации Президента, Госкорпорациях, в частных коллекциях


11. Не так давно для литерного поезда «Царское золото» здесь сделали коллекционный набор подстаканников


12. Работа не пыльная, но монотонная. Я бы точно не высидел


13. Разобраться во всем многообразии проволоки не просто даже специалисту


14. Вообще на Руси филигранные изделия датируются девятым веком


15. shantsevvp тут за вас топят!


16. Главный художник фабрики все же мужчина. Он разрабатывает дизайн новых изделий и ремонтирует старые


17. Чугунок как нельзя лучше подходит для создания формы


18. Заготовки


19. К юбилею здесь сделали Подстаканник. Именно так с большой буквы


20. Для наглядности у постамента обычный граненый стакан






А у вас дома есть подстаканник? Приходилось пить из него? Может, что-то из филиграни даже имеется?

22 дек 16, 12:00
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Заброшенная ферма под Казанью

Оригинал взят у nikperfilev в Заброшенная ферма под Казанью

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

На этой ферме, которая находится вблизи поселка Дачное, когда-то выращивали крупно рогатый скот, кроликов, кур и другую съедобную живность. Несколько раз были попытки ферму реанимировать, но все заканчивалось очередной сменой собственника. Местные жители, которых осталось совсем немного, говорят, что это идеальное место для санатория, мол экология хорошая. Видимо никакого санатория там не будет, а ферма так и будет дальше разрушаться. Я же предлагаю вам посмотреть мой мрачный фоторепортаж.

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев

Заброшенная ферма под Казанью © Никита Перфильев


16 янв 16, 13:00
+1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

История России в лицах № 205. Собственный Его Императорского Величества Конвой













































































23 мар 16, 23:00
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Чита















































25 авг 15, 20:00
+1 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Краснодар № 13































































21 дек 15, 16:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Краны

Оригинал взят у kostiyanich в Краны







На заглавной фотографии, которую, я бы назвал "Танец кранов" ;-), слева плавучий кран сделанный в Венгрии, фирмой «Ганц Данубиус Хажо-ес Даругиар Ангиалфольди Усзодаругиар» в 1990 году. Справа трофейный немецкий плавучий кран  Demag 1936 года, ещё не так давно кран работал, дальнейшая судьба этого трудяги сейчас как раз решается.
Может быть он уйдёт на заслуженный отдых в качестве музейного экспоната, а может распилят...

Силуэт Demag часто можно увидеть на фотографиях Кронштадта разного времени, очень надеюсь, он продолжит нести теперь уже символическую службу городу





DSCF1167ampir.jpg


Ещё несколько фотографий из жизни плавучих кранов:
























9 янв 17, 18:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Изобразительное искусство СССР. БАМ... 2

Оригинал взят у kykolnik в Изобразительное искусство СССР. БАМ... 2





Титов Юрий Александрович (Россия, 1926 - 1998) «После смены» 1976



Титов Юрий Александрович (Россия, 1926 - 1998) «БАМ. Вагончики» 1970-е



Титов Юрий Александрович (Россия, 1926 - 1998) «Город начинается с палаток» 1963



Титов Юрий Александрович (Россия, 1926 - 1998) «Новая дорога» 1970-е



Бэтрэну Тимофей Николаевич (Россия, 1944) «Утро Алонки» 1977



Ганелин Александр Лазарович (Россия-Израиль, 1957) «В палатке» 1979-1986



Навроцкий Василий Николаевич (Украина, 1929) «БАМ строится» 1976



Подляский Юрий Станиславович (Россия, 1923) «Рождение Магистрального» 1979



Подляский Юрий Станиславович (Россия, 1923) «Трудные километры» 1980



Жемерикин Вячеслав Федорович (Россия, 1942-2005) «Летучка» 1976



Мельников Анатолий Александрович (Россия, 1939) «Строители. Даёшь БАМ!» 1980



Подляский Юрий Станиславович (Россия, 1923) «Таёжный десант»



Ибрагимов Олег Ибрагимович (Россия, 1943) «Рабочие БАМа» 1975



Бурин Лев Николаевич (Россия, 1943) «Вагончик» 1972



Филатчев Олег Павлович (Россия, 1937-1997) «БАМ. Водители Магирусов» 1980



Титов Юрий Александрович (Россия, 1926 - 1998) «Таёжные дали» 1977



Грызлов Валерий Дмитриевич (Россия, 1943) «Праздник БАМ» 1975



Грызлов Валерий Дмитриевич (Россия, 1943) «Утро. БАМ» 1977



Самсонов Марат Иванович (Россия, 1925-2013) «БАМ строится» 1977



Яковлев Андрей Алексеевич (Россия, 1934-2012) «Седьмая весна БАМа. Бригадир Ю. Ширинский»



Жемерикин Вячеслав Федорович (Россия, 1942 - 2005) «На просеку» из цикла «Мы на БАМе» 1976



Вечерский Юлий Михайлович (Россия, 1933) «БАМ» 1960-е






24 дек 16, 20:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Новые Ка-52 принимают в Кореновске

Оригинал взят у kuban_spotting в Новые Ка-52 принимают в Кореновске

Долгожданное событие наконец свершилось, в Кореновск вновь возвращаются Ка-52.
Первую партию из четырех новеньких машин в первый день зимы торжественно передали экипажам.

DSC_1597


Причем зима подготовилась заранее за пару дней, и мероприятие происходило в нехарактерных для наших краев в это время снежных пейзажах и холоде.
Но с природой не поспоришь, как есть так есть.
Настроения от этого у причастных к событию не убавилось.

02DSC_1206

03DSC_1367

Личный состав, построен, знаменосная группа на месте
04DSC_1266

05DSC_1223

06DSC_1221

07DSC_1220

Комадующий 4-й армией ВВС и ПВО генерал-лейтенант Севостьянов поздравляет личный состав полка.
Так же он представил нового командира полковника Евгения Викторовича Суходольского.
08DSC_1238

Командир 55-го отдельного вертолетного полка.
09DSC_1244

Глава Кореновского района
10DSC_1259


11DSC_1305

Гости: представители завода-изготовителя, работники администрации кореновска и духовенство
12DSC_1277

Вручение формуляров от новых машин экипажам
13DSC_1269

14DSC_1290

15DSC_1331


16DSC_1336

17DSC_1377

18DSC_1349

После завершения мероприятия, вертолеты зачехляют и  буксируют на стоянку
19DSC_1394

20DSC_1411

...но не все
21DSC_1668

После торжеств начинается обычный летный день в полку.  Экипажи выполняют учебно-боевые задачи. А у нас есть возможность увидеть новые Аллигаторы не только на земле, но и в воздухе.
22DSC_1647

23DSC_1501

24DSC_1544

25DSC_1555

Ощущение такое как будто летим над Сибирью. Таковы капризы нашей погоды. В конце ноября снег. В феврале вполне могут быть зеленые поля с озимой пшеницей.
26DSC_1549

27DSC_1604

Одни из самых эффектных кадров конечно же по закону подлости испортила снежная "пыль" ((
28DSC_1609

Посадка. Вертолет рулит к своему месту на стоянке.
29DSC_1625

30DSC_1651

техник принимает вертолет
31DSC_1662

32DSC_1680

В целом, хочется сказать что каждое новое посещение вертолетного полка оставляет приятные впечатления. Инфраструктура развивается буквально на глазах, недавно была сдана в эксплуатацию новая бетонная ВПП, и теперь аэродром принимает самолеты. Строительство различных сооружений, корпусов, укрытий продолжается круглый год, появляются новые учебные комплексы (о них постараюсь написать отдельно).  Ну и конечно новая техника. Теперь в небе Кубани снова появились "Аллигаторы" и это только первая партия.
----
Огромная благодарность за организацию съемки: пресслужбе ЮВО, командованию 55-го вертолоетного полка, экипажам вертолетов Ка-52 (72 красный) и Ми-8АМТШ (56 красный)


2 дек 16, 20:00
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Темы с 1 по 10 | всего: 5000

Последние комментарии

Наталья Любимова
Сьебастьян Парейро
Красота
Сьебастьян Парейро ZAVODFOTO / История городов России в фотографиях: Асбест № 2
Александр Голомёдов
Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев
Читать

Поиск по блогу

Люди

16 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru