Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Саратове

развернуть

Оригинал взят у Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Саратовеyelkz в Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Саратове



В прошлом году я уже подробно писал про выставочно-лекционный комплекс РЖД, колесящий по просторам России. В данный момент (27-28 марта) ПВЛК находится в Саратове на железнодорожном вокзале, поэтому всем интересующимся железными дорогами (да и просто всякими познавательными штуками) очень советую сегодня сходить-посмотреть.
Пресс-релиз на сайте РЖД - здесь чуть более подробная информация!



Состав немаленький - 12 вагонов, один из них лекторий, 8 - с различными экспозициями (скоростной транспорт, локомотивы, инфраструктура, экология, тренажеры и симуляторы элементов управления, нанотехнологии, железные дороги в годы войны). По моим прикидкам неспешно изучая можно на час-полтора погрузиться (по крайней мере столько времени мы вчера потратили вместе с Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД в Саратовеdjhooligantk):



Для удобства состав разместили на первом пути - соответственно по вокзалу бегать-искать ничего не надо - всё на виду и удобно. Начало осмотра и касса находятся ближе к багажному отделению, соответственно окончание ближе к почте:



Точно могу сказать, что у детей эта выставка вызывает полный восторг. Я представляю себя в детские годы - я бы тут мог залипнуть на целый день разглядывая паравозики! Но в общем взрослые я уверен тоже много интересно про себя найдут. На каждой экспозиции есть специалисты, которые познавательно рассказывают о тех или иных элементах:



Кое-где есть даже движущиеся модели - Денис много видео поснимал, думаю выложит у себя это всё в журнале теперь:



Поскольку я в прошлом году ездил ради это комплекса на станцию Сенная (в Саратов тогда комплекс не заезжал к большому сожалению - а посмотреть хотелось), уже с экспозицией ознакомился достаточно подробно - чего-то нового не добавилось. Я конечно поприставал к сотрудникам в надежде узнать побольше - в разделе скоростного транспорта меня в первую очередь интересовала информация про проект ВСМ (высокоскоростные магистрали). Но там пожаловались, что сами знают не больше моего: проект как-то где-то разрабатывается, но им пока что не сообщали ничего интересно - в общем ждут ни меньше моего. Ну что поделать, ждём-ждём:



Зато рассказали, что сейчас имеет глобальный проект оснащение магистралей скоростными поездами типа "Ласточка". Завод в Верхней Пышме полностью освоился с производством и сейчас планируется в год выпускать до 200 составов, причем планируется от 5-вагонных вариантов (которые используются сейчас) перейти к 8 вагонным для более загруженных направлений. Также хотя сейчас основной упор делается на ЭС2Г (поезда для постоянного тока), поезда ЭС1 (двухсистемные) также планируется выпускать на заводе в Верхней Пышме - технологии эти там освоили.

Основной прицел для массового внедрения Ласточек - чемпионат мира 2018. По крайней мере в разговоре было озвучено направление Москва-Самара. Вполне возможно в рамках этого же проекта запустят Ласточки по маршруту Волгоград-Саратов-Самара - все необходимые наработки для этого есть - нет только поездов в достаточном количестве. Вообще сказали, что для ПВЛК сейчас готовится серьезное обновление экспозиции, в частности будет дополнительный вагон, посвященный железнодорожной инфраструктуре в рамках ЧМ-2018 - любопытно, что они там планируют:



Добавилась информация про Стрижи/Talgo - скоростные вагоны, ведомые ЭП20 - которые сейчас курсируют по маршрутам Москва - Нижний Новгород и Москва - Берлин. Но эта тема как раз горячая сейчас и многократно обсуждаемая, так что выставка особо много нового не добавила:



По-поводу скоростных/высокоскоростных поездов услышал ещё такую мысль, что когда начинали внедрять Сапсаны в России конечно с технологиями и инфраструктурными решениями по этому направлению было всё очень плохо - что-то буквально с нуля делать приходилось. Сейчас конечно эта пропасть была устранена, много наработок, решения, каких-то собственных разработок и т.п. В общем к проекту ВСМ можно относится по-разному, но факт тот, что и без него много чего делается-разрабатывается (железные дорогие - это же не только поезда-вагоны - это инфраструктура, которая становится всё более сложной - рельсы, стрелки, контактные сети, токоприёмники, сигнализации и т.п.)



Немного подольше задержался у стендов-тренажеров (в ПВЛК два симулятора локомотива ЭП1М, один Ласточки ЭС1 и один Камаза). Особенность применения не только обучение, но и отработки всяких нештатных ситуация, "разборы полётов" (нештатные ситуация проще на тренажере отрабатывать) и прочие повышения квалификаций - сфера применения самая широкая - поэтому заказывают такие не только учебные заведения железнодорожного толка, но и различные обслуживающие депо например:



В зале, посвященному всяким нанотехнологиям я в прошлый раз не задержался (много времени потратил на другие залы, а время поджимало), да и потом как-то незаметно слово "нанотехнология" стала синонимом слова "распил". В этот раз задержался чуть подольше. Понятное дело, что большая часть познавательная и особо в дебри не вникают, однако всё-таки интерес в таких штуках есть. Ибо в последние годы материаловедение (всякие композиты и пластмассы) шагнуло очень далеко и в рамках строительства железнодорожной инфраструктуры эти решения имеют применение:



В частности вот такие шпалы из композитных элементов (на замену старым деревянным - которые должен заметить до сих пор активно используются). Ну то есть казалась бы, такая простая вешь - обычная шпала, что тут можно придумать - а вот оказывается можно. Ну то есть все эти нанотехнологии/инновации на практики это вот такие вроде бы невзрачные шпалы, валяющиеся под ногами, при том, что решения такого рода по идее реально улучшают качества транспортной инфраструктуры в целом ("по идее" пишу потому что эти штуки пока только внедряются - соответственно какие-то отзывы результаты надо будет смотреть только по итогам многих лет эксплуатации и повсеместного применения - а то с деревянными шпалами всё понятно, а это какая-то тёмная лошадка пока, хе-хе):





В общем ещё раз - если интересует подробнее - адресую к моему раннему посту об ПВЛК:
Передвижной выставочно-лекционный комплекс РЖД
А лучше не читайте, а просто придите взгляните своими глазами - оно того стоит ;-)


Источник →

Опубликовано 29.03.2017 в 16:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

8 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru

Последние комментарии

Александр Голомёдов
Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев