Igor Yagubkov предлагает Вам запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»
Вы хотите запомнить сайт «ZAVODFOTO.RU - ПРОМБЛОГ № 1»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ZAVODFOTO.RU - Все ФОТО заводов, компаний и фабрик в одном месте!!!

Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

развернуть

Оригинал взят у Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярскеkirill_kvs в Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

  В "Емельяново" для меня всегда было этакое заповедное место, куда никак не удавалось попасть - Красноярский авиационно-спасательный центр МЧС России. И вот, в конце прошлого года занавес приоткрылся, и при содействии пресс-служб Сибирского регионального центра МЧС и Главного Управления МЧС России по Красноярскому краю удалось побывать на территории Центра. По мотивам этой экскурсии, сегодня предлагаю небольшой фоторепортаж о красноярской авиации специального назначения.

  История Красноярского авиационно-спасательного центра началась в ноябре 1979 года, с образования 136 отдельного вертолётного отряда гражданской обороны. К началу 1982-го  в отряде насчитывалось 2 тяжелых вертолёта Ми-6, 4 борта Ми-8, и 26 единиц спецтехники. За почти 40-летнюю историю АСЦ притерпел много изменений, а личный состав приобрёл колоссальный, и во многом - уникальный опыт участия в самых разных спасательных и спецоперациях:


  • Воздушная разведка и борьба с лесными пожарами на территории Красноярского края, других регионов страны, а также за рубежом (Греция, Португалия, Индонезия...)

  • Перевозка техники и грузов на внешней подвеске в ходе спасательных и спецопераций

  • Доставка поисково-спасательных отрядов и ликвидация последствий авиационных аварий и катастроф (А-310 в Междуреченске (1994 г.), Як-40 в Ванаваре (1994 г.), Ми-8 в Карском море (1995 г.), Ил-76 в Абакане (1996 г.), Ми-8 в Петропавловске-Камчатском (2003г.), Ми-171 в респ. Алтай (2009 г.), Ми-8 в Иркутской области (2013 г.), Ми-8 в респ. Тыва (2014 г.)

  • Участие в ликвидации последствий наводнения в Ленске весной 1998 года

  • Поиск и спасение пропавших людей (туристы, охотники, рыбаки...)

  • Эвакуация постродавших из труднодоступной местности, включая горные районы

  • Ледовая разведка, противопаводковые, взрывные работы в разных регионах страны

  • Ликвидация последствий землетрясений по всему миру, доставка гуманитарной помощи

  • Ликвидация лавиноопасной обстановки в горных районах

  • Ликвидация последствий катастрофы на Саяно-Шушенской ГЭС в августе 2009 г.

И это - далеко не полный список.

  По итогам 2001 года часть была признана лучшей среди воинских частей МЧС России. В 2002, 2004, 2005, 2008, 2011 годах лучшей среди авиационных частей МЧС России. За отвагу и героизм проявленный при выполнение задач по предупреждению и ликвидации ЧС более 280 военнослужащих и гражданского персонала были удостоены высоких правительственных и ведомственных наград и отличительных знаков.

  В октябре 2014 года экипаж вертолета Ми-8МТВ Баженов В.Н. - командир воздушного судна, старший лейтенант Лизура А.Л. – летчик-штурман воздушного судна, майор Белоконь Д.Н. – бортовой техник воздушного судна заняли первое место в конкурсе на звание «Лучший летчик-спасатель МЧС России».

Ну что ж, заглянем в ангар, там самое интересное:

1


На "форме" (плановом техническом обслуживании) здесь находится транспортный Ан-74П RF-31122

2

МЧС России | Ан-74П | RF-31122

Борту присвоено имя ГСС Александра Валисьевича Белякова, штурмана знаменитого экипажа Чкалов-Байдуков-Беляков, совершившего исторические беспосадочные перелёты Москва - остров Удд (9374 км) и Москва - Северный Полюс - Ванкувер (8504 км) в 1936-1937 годах.

3


   Самолёт разрабатывался на базе военно-транспортного Ан-72 для выполнения транспортных операций в условиях Крайнего севера (прототип имел обозначение Ан-72А ("Арктический"). Характерные особенности - расположение двигателей над крылом и необычное пятистоечное шасси. Такие конструктивные решения позволяют самолёту работать со слабоподготовленных аэродромов с бетонным, галечным, грунтовым, ледовым покрытием. Установка двигателей с большим выносом вперёд над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности взлетно-посадочной полосы при взлёте и посадке, а также повышает подъёмную силу крыла за счёт обдува его верхней поверхности  струями двигателей ("эффект Коанда"). Компоновка шасси с четырьмя основными стойками снижает давление, оказываемое самолетом на поверхность, что особенно важно для грунтовых и ледовых взлетно-посадочных полос.

4
Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

5
Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске


  В распоряжении Центра мы видим Ан-74 с индексом П ("Патрульный"), но помимо патрульных и поисковых миссий он прекрасно справляется со всевозможными грузовыми задачами, для которых и был разработан. Грузовой отсек трансформируемый и оборудован собственным бортовым погрузочным устройством. Помимо людей и сборных грузов можно перевозить в том числе и легковые автомобили.

6
Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

Самолёт вооружен двумя турбореактивными Д-36 (те же двигатели, что и на Як-42), с тягой на взлётном режиме до 6500 кгс каждый:

7


8


Помимо Антонова, и тоже на "форме"  расположился в ангаре расположился Ми-8МТВ-1 RF-31128.
Ми-8 - самая "многочисленная", и однозначно наиболее востребованная машина в парке Красноярского АСЦ.

9


10


11


Вертолёт в ряде аспектов - сложнее самолёта. Это касается и управления им, и его устройства.

12


Работа авиатехников не всегда на виду, но я, как инженер, всегда с удовольствием наблюдаю за этими профессионалами:

13


"Раскидать" авиационный двигатель, провести ТО, найти неисправность - нелёгкий труд (ведь не всегда возможно работать в тёплом ангаре), требующий высочайшего мастерства. В руках этих людей - жизни экипажа и пассажиров, и хорошие пилоты всегда знают цену хорошим "технарям".

14


В кабине транспортника - типичная советская атмосфера со стрелочными приборами:

15


Штурвал намекает, что самолёт без дела не стоит:

16


17


На месте второго пилота, справа на скотч приклеена памятка со скоростями для выпуска\уборки шасси и механизации крыла. Невозможно все помнить, но надо знать, где вовремя подсмотреть :)

18


  Вымпел в кабине подсказывает, что самолёт бывал на Северном Полюсе: в 2015 году борт участвовал в учениях по отработке действий при проведении спасательных работ в арктической зоне. Годом позже, в апреле 2016 года, в преддверии 71 годовщины Великой Победы помимо грузов самолёт доставил в ледовый лагерь высокоширотной арктической экспедиции "Барнео-2016" огромную копию Знамени Победы, общей площадью 1056 кв.м. Немного отклоняясь от темы, про экспедиции "Барнео" можно почитать у меня вот здесь

19


Выходим на улицу.
На стоянках замечены Ми-8МТ RF-31132 и RF-31126

20


Дежурный вертолёт - Ми-8МТВ-2 RF-31125. Борт готов вылететь к месту происшествия в течении 1 часа после поступления сигнала.

21


Итого в день экскурсии набралось 4 борта Ми-8. Кроме Красноярска, вертушки дежурят в Абакане и Иркутске. Всего в распоряжении АСЦ 7 вертолётов Ми-8 и один - тяжелый Ми-26

22
Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

  Один из самых необычных, пожалуй, самолётов на вооружении МЧС России - амфибия Бе-200ЧС.
Самолёт может работать как с земли, так и с воды, при этом спектр его применения достаточно широк: поисково-спасательные миссии, перевозка пассажиров, грузов. Важной характеристикой является наличие "под полом" грузовой кабины баков для воды емкостью 12 кубических метров.
Бе-200 часто используется для тушения лесных пожаров, чем вызывает бурю эмоций у специалистов, сомневающихся в эффективности такого пожаротушения. Сомнения частично разделяю, хотя бы потому, что максимальная "загрузка" водой - всего 12 тонн (и то при минимальном остатке топлива), против 40 тонн у выливного авиаприбора Ил-76.

23


При этом не стоит забывать, что пожаротушение - это комплекс мероприятий, и для Бе-200 всегда найдется работа, главное грамотно его применять. Самолёт уникален тем, что может забирать воду с поверхности водоемов на глиссировании, на скорости 150-190 км\ч, отсюда - скорость работы, недостижимая для Ил-76.

Самолёт, кстати, имеет не только обозначение в виде привычного набора букв и цифр, но и красивое название "Альтаир", которое, почему-то, совсем не прижилось.

24

МЧС России | Бе-200ЧС | RF-31130

  Борт RF-31130 носит имя ГСС Гвардии капитана Ивана Гавриловича Шаманова - участника Великой Отечественной войны, командира звена 1-го гвардейского минно-торпедного авиаполка 8-й минно-торпедной авиадивизии ВВС Балтийского флота. Герой "профильный" вроде как для самолёта этого типа, у Бериева даже фюзеляж в соответствии с документацией завода лодкой зовётся.

25


Заглянем в кабину. Компоновка привычная, в целом аналогична многим другим самолётам, с поправкой на специфические панели, управляющие процессом забора\сброса воды.

26


Основная необычность - ручка управления (РУС) вместо классического штурвала:

27


Непривычный вид из иллюминатора на крыло: двигателя не видно, зато есть поплавок:

28
Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

29
Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

Борт принимал участие в тушении лесных пожаров в Португалии и еще не отмылся от зарубежной копоти:

30


31


32
Крылья надежды: авиационно-спасательный центр МЧС в Красноярске

Вот такая экскурсия получилась.

На сегодняшний день парк АСЦ составляет два борта Бе-200ЧС, один Ан-74П, один тяжелый вертолёт Ми-26, семь бортов Ми-8 различных модификаций. В обозримом будущем планируется дооснащение дополнительными единицами Бе-200 и Ми-8, кроме того, ожидается, что на дежурство в Красноярске встанет транспортный Ил-76.

Красноярскому авиационно-спасательному центру МЧС России доверена серьезная, универсальная и надежная техника, которая в связке с наработанным опытом коллектива красноярских профессионалов позволяет быстро решать задачи любой сложности на земле, воде и в воздухе и приходить на помощь там, где её ждут.

Всё у меня на сегодня.
Спасибо за внимание!

Источник →

Опубликовано 28.03.2017 в 10:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии
Читать

Поиск по блогу

Люди

8 пользователям нравится сайт zavodfoto.mirtesen.ru

Последние комментарии

Александр Голомёдов
Лилия Лысак (Баженова)
Лилия Лысак (Баженова)
волшебно!!!!!
Лилия Лысак (Баженова) Мост Александра Невского
Валерия Логвиненко
Евгений Савицкий
37 лет отдал Хантайке! Память на всю оставшуюся жизнь и ностальгия!
Евгений Савицкий Самая северная ГЭС России
Юля Березовская
Ksusha Зенкова
Александр Савельев